О работе

Театральный критик.
Ага, музыковед учит театрального критика ассистировать стоматологу. Все в порядке вещей.
***
В декабре ко мне пришла ученица 12 лет, учится в школе искусств не первого ряда. Сказали, прослушивание (типа экзамена) в апреле.
Причина смены педагога в середине года: прежняя преподавательница выжила из ума, только ругает и внушает ребенку, что "Ты это не сыграешь!"
Я спросила, что она играла (переложение "Лебедя" Сен-Санса). В соответствии с этим задала ей программу (Бах - Маленький прелюд до минор, Менуэт из 20 сонаты, "Апрель" Чайковского, для удовольствия "Кумпарситу").
Музыкальные примеры для иллюстрации текста.
Разобрала мгновенно, читает ноты хорошо, лапа огромная, не зажатая, слух прекрасный, чувствует музыку и передает ее, врожденная беглость пальцев.
Решили, что произведения, которые я задала, слишком легки для нее, надо бы замахнуться на что-то большее. Она попросила Фантазию-экспромт Шопена.
Сошлись на Прелюде До мажор Прокофьева.
Одновременно выяснилось, что по теории она не знает ничего, а тут контрольная за контрольной. Интервалы, трезвучия с обращениями, кварто-квинтовый круг, параллельные тональности и виды минора.
Причем им объяснили, что минор - это гамма из двух тетрахордов, между которыми тон. Нижний тетрахорд - тон-полутор-тон, а верхний тетрахорд - фригийский. (Можно смеяться или приходить в ужас. в зависимости от вашей эмоциональности). Причем на иврите тетрахорд טטרקורד а учитель написал им это слово טטראקורד с буквой алеф, так, как пишется слово аккорд, и она была уверена, что это какой-то аккорд...
Короче, меня попросили заняться с ней и теорией, прибавив к занятиям полчаса.
Одновременно был эпизод, когда она позвонила мне по телефону и попросила помочь ей написать работу (конечно, на завтра) о музыканте, которого преследовали неудачи, и как он с ними справлялся. Я велела ей прочитать в википедии про Шумана, расспросила ее, что она поняла, растолковала ей, какие у него были неудачи (мечтал стать великим пианистом и испортил руки, пришлось стать великим композитором; затем мечтал жениться на Кларе, но пришлось приложить много усилий для этого) и снова спросила, что она поняла. Снова повторила рассказ, снова спросила, а писала она уже сама.
Ее работа заняла первое место на конкурсе.
Мы готовили домашние задания по теории по часу, потом я из своего времени добавляла ей на фортепиано, чтобы хоть что-то успеть.
Она интенсивно учила Прокофьева.
В феврале я попросила родителей уточнить, когда прослушивание - в начале апреля или в конце. Меня заверили, что в конце. Я нажала, чтобы сходили в учительскую и попросили дату. В начале марта мне сказали, что прослушивание 25 марта. А она Прокофьева еще не фурычит, Баха же и все остальные пьесы забросила совершенно, так как ей кажется, что они слишком легкие и их учить ей не пристало.
Я велела отменить теннис, математику и английский и учить Баха и хотя бы Кумпарситу по три часа в день, выучить их наизусть, сыграть мне 13-го, а потом 20 мы сделаем генеральную репетицию.
13 марта она могла мне сыграть только одну страницу Баха по нотам, на второй странице в каждом такте ошибалась в обеих руках. Текст Кумпарситы знала только на треть (необходимо было сыграть две пьесы).
Тогда я поняла ее прежнюю учительницу, которая перед выступлениями твердила ей: "Ты это сыграть не сможешь!"
19 марта ее мать сказала мне, что она плачет, у нее ничего не получается.
20 марта она заболела, температура 40 градусов. Урок, естественно, отменился. Я посоветовала взять справку о болезни и перенести прослушивание.
24 марта я увидела ее мать.
- Как девочка?
- Отлично, уже поправилась. Болезни как ни бывало.
- Но, надеюсь, она завтра на прослушивание не пойдет?!
- Конечно, пойдет! Она прекрасно играет!
Я была в шоке.
На следующий день я спросила, как прошло прослушивание.
- Она все сыграла, ей сказали: Отлично! Надеюсь, это означает, что она прослушивание прошла.
Такого в моей практике еще не было.
|
</> |