рейтинг блогов

О работе рекламных- и пиар-агентств с блогерами

топ 100 блогов podakuni25.07.2012 О работе рекламных- и пиар-агентств с блогерами

Видимо, в связи с новым рейтингом ЖЖ и неожиданно подскочившей в нём позицией этой уютной, в последнее время мой почтовый ящик буквально завалили всякими предложениями что-то посетить, о чём-то написать и чего-то сделать для кого-то. Мотивация предлагается самая разная, от прямолинейного "скажите сколько это будет стоить?" и "а мы вам тогда подарим кое-что!" до рабоче-крестьянского "чего вам, жалко, что ли?.."

В принципе, я не против, мне не жалко, я бы даже о чём-то просто так написал, но... Всегда есть масса всяких "но". И вот из-за них, полагаю, пресс-службы и пиар-отделы компаний считают блогеров какими-то очень избалованными выскочками, совершенно непонятно что о себе возомнившими. Чтобы два раза не вставать, я бы хотел тут пояснить, в чём часто бывают проблемы при общении отделов рекламы и пиара с блогерами. Надежды на понимание, конечно, мало — слишком разные у нас представления о ведении дел. Но попробовать-то можно, верно?


Для удобства — по пунктам. Сначала о самих блогах:

  • Многие популярные сейчас блоги начинались как вполне обычные дневнички для себя и друзей, как говорится — "ничто не предвещало"... Есть, конечно, исключения, но в массе своей это так: блоги сформировались и стали популярными из-за их наполнения, а не из-за рекламы и маркетинга.

  • Многие популярные блоги ведутся авторами "из любви к искусству" — просто потому что людям это нравится. Но в какой-то определённый момент они понимают, что ведение блога уже начинает отнимать приличное количество времени и сил, и уже нужно что-то с этим делать. Поэтому, полагаю, не совру, сказав, что, пусть и не все, но многие авторы популярных блогов начинают подумывать либо о том, чтобы всё бросить нафик, либо о том, как бы компенсировать хотя бы часть этих затрат.

  • Кстати, далеко не все читатели разделяют желание авторов хоть как-то отбить затраты на ведение блога. Многие подписчики хотят чистый контент — без рекламы и бесплатный. Но, слава богу, люди всё же понимают, что при серьёзном подходе монетизация возможна и порой даже необходима. Ведение блога — это труд. А каждый труд должен быть оплачен, пусть и не всегда деньгами. Поэтому блогерам приходится балансировать между монетизацией и интересами читателей.

  • Однако, поскольку авторы популярных блогов сами всё создали и сами продолжают поддерживать интерес к их дневникам, то они не сильно расстроятся, если никаких молниеносных предложений по монетизации не поступит вообще. Равно как, вольны выбирать из ряда предложений и решать — годятся или не годятся те или иные условия.

Это было о блогерах. Я не хочу никого идеализировать, люди все разные: кто-то готов что угодно сделать ради получения прибыли, а кто-то будет последовательно отказываться от любых предложений по рекламе. Кстати, доход автора блога тут порой не играет особенного значения. "Не размещение" рекламной информации в блогах — часто дело принципа у авторов. А теперь пара слов о блогосфере в целом:
  • Значимость традиционных рекламных площадок — печтной прессы и даже телевидения — сейчас стремительно падает. Это во всём мире так, но у нас — особенно быстро. Во многом, благодаря памяти нашего общества ("И — боже вас сохрани — не читайте до обеда советских газет!"), а отчасти, как это ни странно, из-за текущей политической ситуации (традиция "не читать" официальные или похожие на них источники информации возвращается из-за цензуры и огромного количества вранья в СМИ).

  • Блогосфера не отличается какой-то особенной правдивостью, но у неё есть огромное преимущество — она изначально создавалась как набор субъективных высказываний. Именно поэтому она и стала так популярна, особенно в нашей стране. У нас люди больше любят "сарафанное радио", пусть оно полно неподтверждёнными слухами или даже досужими вымыслами. Личное мнение сейчас весит больше официальной позиции, так уж получилось.

  • Всё это вместе и делает сколь-нибудь репрезентативные блоги такими ценными для размещения рекламы или пиар-информации: люди перестают читать и смотреть традиционные СМИ, они не верят им, интерес смещается к субъективному мнению, которое выражается в блогах. Разумеется, кроме блогов есть масса других новых инструментов для доведения информации до людей.

На этом заканчиваю агитировать за советскую власть политинформацию и перехожу к сути. Рекламные- и пиар-агентства начинают понимать расклад и стремятся задействовать новые информационные площадки. А вот тут-то и появляются многочисленные "но", о которых я говорил ранее. Практически никакие рекламые агентства и пиар-отделы у нас пока не умеют работать с блогерами:
  • Самый первый момент: "Как это так — сам по себе? И нет начальства? И нет отвественности, нет на него управы никакой?" В офисном мире есть строгая иерархия: если у тебя нет начальника — то и общаться с тобой нет смысла, ты мелкая сошка. А если ты крутой и ценный — то у тебя просто обязан быть начальник, с которым можно в случае чего поговорить и обсудить возможные проблемы. Отсутствие привычной системы иерархии и ответственности — первый разрыв шаблона.

  • Второй момент, когда проходит шок от первого: "Как это так — вы не хотите писать о нашем инфоповоде?! Ведь выставка "Вторчермет-2012" в Устьухрюпинске — это ТАК важно!!!". Ну, ёлы-палы! Я, например, пишу о фотографии и о политике. Ещё мне нравятся путешествия, машины, красивые девушки, яхты и всевозможные гаджеты. Во вторичном рынке чёрных металлов я разбираюсь примерно как свинья в апельсинах, а всё что знаю о таких выставках — это то, что они преимущественно важны для менеджеров среднего звена, потому что можно поехать в командировку в Устьухрюпинск и там вдали от жён трахать симпатичных моделек, нанятых на стенд. Что тут может быть интересного для меня и для моих читателей при условии соблюдения норм морали? Но у пиар-агентств работа такая — создавать благоприятный имидж этой выставке, вот они и стараются. Получая второй разрыв шаблона: отказ в сотрудничестве от мелкой сошки (см. выше про иерархию).

  • Третье — это продолжение предыдущего пункта. А именно непонимание одного из самых важных моментов в сотрудничестве с блогерами: им нужна интересная информация, желательно эксклюзивная. Что-то вроде доступа туда, где другим людям нельзя находится или куда очень сложно попасть. Или возможность пообщаться неформально с теми людьми, которые обычно закованы в броню пиар-связей. К примеру, какой смысл писать про вешь, которая уже давно продаётся и все её видели, знают как облупленную и могут сами про неё рассказать гораздо больше чем любой блогер? В этом месте часто бывает ещё один разрыв шаблона: блогеры неохотно даже за деньги берутся за освещение скучных и неинтересных событий. Либо ценник выкатывают такой, что у сотрудников пиар-агентств глаза на лоб лезут: "да он там что, совсем охуел из ума выжил?!.."

  • Четвёртый момент — это неверная оценка блогосферы в целом и позиционирования блогеров в частности. Тут сразу множественный разрыв шаблона происходит. Рекламные- и пиар-агентства часто оценивают блогеров по рейтингу или количеству подписчиков: высокий рейтинг и много подписчиков — хорошо, наоборот — плохо. В принципе, это косвенное измерение с точки зрения рекламы может быть и верным, но тут обязательно нужно учитывать и другие факторы. А если на них наплевать, то получается так, что обращаются к блогерам на основании рейтинга, не учитывая, например, что они — "сетевые тролли 80 lvl" и публика их читает соотвествующая. В результате — скорее антиреклама получается. Хотя, для кого-то и это может быть хорошим результатом.

  • В продолжении предыдущего пункта — часто встречается ещё неверная оценка влияния блогеров на мнение людей. Вообще, действительно — чем выше рейтинг и больше подписчиков, тем сильнее влияние у блогера на аудиторию. Однако, я знаю много громких историй, которые начинались в небольших и скромных дневничках с десятком-другим подписчиков и вырастали в серьёзные репутационные риски для больших компаний. Разрыв шаблона тут происходит из-за разницы между незначительностью рейтинга того или иного блогера и масштабом получившихся проблем.

  • Ну и в заключении — момент с хитрожопостью. Конечно, блогеры далеко не ангелы, и сами порой страдают черезмерной "хитростью ума". Но в открытой среде, где идёт постоянный обмен информацией, где люди часто общаются неформально, пытаться кого-то объегорить — очень серьёзная ошибка. Например, если предложить что-то в подарок ("безвозмездно, то есть даром"), а потом рассказывать, что, дескать, вас, блогеров, много, а подарков мало, поэтому подарки только тем, кто напишет про дарённую вещь, то очень быстро выясняется, что такая хитрожопая уловка была проделана со всеми популярными блогерами и степень их доверия к этой компании резко падает. Разрыв шаблона бывает потом, когда к этой компании у блогеров будет совершенно другое отношение при следующих акциях.

В общем, что-то букв многовато получается. Попробую резюмировать:
  • В силу сложившейся ситуации, в блогосферу двинулось большое количество рекламодателей и пиар-кампаний. Блогерам это полезно, потому что позволяет хотя бы частично окупить ведение интересных проектов. Читателям это тоже выгодно, хотя они и не признают этого открыто. Выгодно хотя бы потому, что это им позволит и дальше читать интересующие их блоги.

  • Популярным блогерам очень ценна эксклюзивная информация, причём, в первую очередь — по теме их блога. За такую информацию блогеры могут многое сделать, вплоть до того, что будут даже вкладываться собственными средствами ради хорошего материала (например, для тестов камер я часто нанимаю моделей и арендую студию за свой счёт). Всё остальное — не так интересно. И либо сразу отправляется в трэш, либо за публикацию этого выставляется какой-то несусветный ценник. Ибо размещение скучной и ненужной информации в блоге — это снижение популярности и вообще путь в забвение.

  • Деньги блогерам, конечно же, нужны. Как, впрочем, и многим другим людям. Поэтому можно просто банально выкупить размещение информации в блоге. Но, как я говорил выше, ценник может и не порадовать. И это будет не потому что блогеры избалованные и капризные, как, наверное, думают в агентствах. А потому что блогерам надо соблюдать свои интересы.

  • Не нужно пытаться всех обмануть и придумать какую-то хитрую схему. Блогеры общаются друг с другом и, по большому счёту, не связаны с компаниями правилами внутрицеховой этики. Это не значит, что они сразу после поступления предложения бросаются обсуждать друг с другом условия сотрудничества с той или иной компанией. Скорее даже наоборот. Но любая попытка сдлеать что-то хитрожопое рано или поздно вскроется и нанесёт удар по репутации компании.

  • Не стоит пытаться оценивать влияние блогеров только по рейтингам или другим количественным "мерялкам". Блогосфера очень подвижна и поэтому тут возможно всякое. Главным образом — не стоит недооценивать блогеров, последствия могут быть очень печальными.

  • Ну и самое важное — спрашивайте самих блогеров как лучше сделать что-то в их собственных блогах и прислушивайтесь к ответам. Не нужно изобретать велосипед. И уж тем более глупо пытаться приладить старую систему к новым площадкам: никто теперь не будет публиковать скучные пресс-релизы в духе печатных СМИ, просто потому, что их никто не будет читать. И надавить через главреда уже не получится — у блогеров их просто нет.

Вот такие мысли. Если есть что дополнить — прошу в комментарии или в почту: [email protected]

Оставить комментарий

Andrey Vizunchik 12.04.2014 22:52
На мой взгляд самый лутьшый заработок без вложений У меня уже статус Бизнесмен и я вывожу по 600 рублей в день с лёгкостью, Сперва конечно не обещаю горы бабла

http://www.seosprint.net/?ref=3353039
Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
(из собственных же камментов, чтоб не сгинуло в пучине) как бы им ни втирали это по телевизеру. Стоит отвернуть голову от экрана и опаньки, сплошной обоссаный ...
Многие знают, что в Архангельской губернии Руси вообще никогда не было никаких крепостных. А губерния это обширна, и распространялась от границ нынешней Карелии и Архангельской ...
Есть у меня подруга, а у неё оказывается был друг, о котором она не предполагала. Почему не предполагала? Да потому, что они периодически спали. Вроде как отношения, все дела, но мужчина считал иначе. Для него девушка была отличным Другом, который его понимает, поддерживает и иногда удовле ...
Рецепт вкусной рыбки, запеченной с овощами в духовке. Сочная, вкусная и полезная красная рыба - чудесное блюдо на обед или ужин! Для приготовления форели в духовке подойдут не только стейки, но и филе на коже. Аналогичным способом можно запекать не только форель, но и другую красную ...
 Достало. Что, братья, других тем для мужских бесед нет? Я о пылкой мужской любви. Да, да, о ней самой. Покойный профессор Кон, чьи книги я всегда с удовольствием читал, вполне справедливо считал, что свобода любить кого хочется, когда хочется и ...