О работе на результат, или Как кидают агентов недвижимости
s0no — 17.08.2011Представьте себе такую гипотетическую ситуацию. В автосервис приезжает клиент и просит починить в его машине некий бульбулятор. Но при этом говорит, что тоже будет участвовать в процессе – он уже сам один раз менял в своей машине колеса и поэтому понимает в ремонте. И неплохо было бы, если бы во время совместной работы слесарь объяснял ему, как все в машине устроено.
Предположим, ремонт машины начался. Хозяин выкрутил пару винтов, подал пару инструментов, а, когда дело дошло до замены бульбулятора, решительно отодвинул слесаря плечом и своими руками закрутил последнюю гайку. И после этого заявил, что автосервису он ничего не должен. Главное – это результат, а новый бульбулятор на место поставил именно он.
Абсурд, да? А вот в недвижимости при подборе квартиры для прямого покупателя с ним сталкиваешься сплошь и рядом.
В Петербурге все основные базы вариантов лежат в открытом доступе в Интернете. Любой человек, умеющий пользоваться сетью, может сделать выборку и сам найти себе квартиру – телефоны агентств и агентов указаны рядом с каждым предложением. Всего-то нужно выбрать сотню-другую квартир, сделать несколько сотен звонков, потратить несколько месяцев на просмотры и – вуаля! – золотой ключик ваш.
Проще некуда. Но оказывается, что даже десять квартир прозвонить не так-то просто – агент, продающий квартиру, то занят, то у него нет с собой документов, и на ваши вопросы он сразу ответить не может. Ему нужно перезвонить, и не один раз. Часть квартир оказывается уже проданной, а просмотры других идут в неудобное для вас время, и уговорить агента показать вам квартиру оказывается не так-то просто – у него и без вас десять желающих ее посмотреть.
Неделя проходит
за неделей, вы уже утонули в том количестве информации, которое на
вас свалилось, а варианта все еще нет. На этом этапе граждане,
поначалу пытавшиеся сэкономить, начинают искать себе агента,
который поможет найти квартиру. И дальше ситуация развивается как в
автосервисе.
Агент объясняет клиенту, какие районы лучше выбрать с учетом
имеющейся суммы и семейной ситуации покупателя, и какие типы домов
следует рассматривать. Отбирает лучшее и показывает клиенту
квартиры – пять, десять, пятнадцать, а то и
больше вариантов, объясняя, на что обращать внимание при
просмотрах. Но у агента клиент, как правило, не один. Часть времени
он тратит на другие сделки.
И вот однажды, когда агент занят, клиент открывает базу, и,
вооруженный новым знанием, находит вариант, который они еще не
посмотрели. Едет на просмотр сам, и – эврика! – квартира ему
нравится. Он готов ее купить, но совершенно не готов платить
агенту. За что?! Квартиру он нашел сам? Сам. Просмотр организовал
сам? Сам. А агент показывал ему плохие варианты. Неподходящие.
Только зря потратил драгоценное клиентское время. Так за что же он
хочет денег?
Вот так и живем. С разным представлением о том, что именно является результатом. Ну или хотя бы о том, откуда этот результат берется.