О работе, ч.1

топ 100 блогов shoei198022.05.2011
Как и обещал, посетую о процессе расследования уголовного дела на отдельном примере.
Надо отметить, что случай довольно интересный, и редкий в практике.
 
 
Лично я графоманией не увлекаюсь, статистику не изучаю, излагаю мысли так, как мой мозг впитал на 8-летней практике работы следователя и государственного обвинителя. Потому, если где-то и буду ошибаться – не пинайте сильно. Фотки позже.

С чего началось:

22.04.2011 ушёл из дома и не вернулся гражданин Иванов, 1989 г.р.

Спустя непродолжительное время в ОВД обратились встревоженные родители с заявлением «об утрате родственных связей».


Тут что интересно: так называемое заявление «об утрате родственных связей» - это Ноу-хау неизвестно чьё, и неизвестно когда придуманное.
Во времена кровавого СССР, когда людей ни за что грузили вагонами и везли в GULAG на расстрел, безвестное исчезновение граждан было событием достаточно редким и быстро устанавливающимся по обстоятельствам. То ли списки расстрелянных вовремя предоставляли, то ли расстреливали по спискам – не понятно.

Людей находили быстро. Ими оказывались, как правило, дураки, должники либо романтичные интеллектуалы. Реже людей находили мёртвыми по тем или иным причинам (сердечко прихватило, например). Ещё реже в отношении них совершались преступления (убийство, например).

Освободившись от тирании и вкусив плоды демократии, с завидной периодичностью стали пропадать граждане, по непонятным причинам владеющие дорогой собственностью (алкоголики с Арбата) или коммерческим делом (бизнесмены). Но всё больше стали пропадать граждане, по факту оказывающиеся жертвами освобождённых от той же тирании пассажиров.

Как известно, всплеск уличной преступности напрямую зависит от обстановки, царящей в государстве в целом: бахнул кризис – все дружно побежали друг у друга воровать, рухнула карательная машина – все дружно помчались друг друга резать.
За примерами далеко ходить не надо. Как сказал один безграмотный сантехник (!!!) «достаточно выглянуть в окно».

Люди пропадали пачками, трупы находили вагонами, милиции и прокуратуре было абсолютно по***, а GULAG тут оказался не причём.

Беззаветно решающее насущные проблемы правительство в скором времени очухалось.
Как же так?! Негоже подобные случаи оставлять без рассмотрения, а то вдруг что как, а мы тут вот так.
Примерно в 2005 году полетели первые указания верховного в стиле усилить и накалить.

По понятным причинам, но непонятным мотивам, было решено все случаи безвестного исчезновения рассматривать как убийства. Сперва, следуя старым добрым традициям, нагнули милицию – все случаи безвестного исчезновения начали обязательно регистрировать, проводить проверку, давать ориентировки, слать запросы и прочее, после чего направлять в прокуратуру для принятия решения.

Поначалу прокуратура молниеносно принимала решения: отказывали в возбуждении дел, что, с одной стороны, вроде бы и ничего, а с другой – крайне мешало текущей работе.

Когда с регионов начали попискивать, мол, а нахера всё это, в ставке подумали и решили, что на самом деле это нахер не нужно, и было принято решение нагнуть прокуратуру тоже – по всем полученным материалам из милиции стали проводить очередные проверки, опрашивать тех же лиц, слать те же запросы. При этом почему-то считалось, что милиция тупее прокуратуры, и надо бы всё, что они делают, переделывать заново, но более кошерно. 

Когда невнятное прокурорское попискивание наконец-таки оформилось в определённые заявления, было решено вернуться к прежней схеме, но с обязательным выездом СОГ по месту последнего обнаружения пропавшего и ещё кой-какими нюансами.

Работа проводилась одинаково как по реальным трупам, так и по психованным жёнам, ушедшим к маме. О детях из приютов, постоянно сваливающим из детдомов и шляющихся по вокзалам, даже вспоминать не хочется. Порой, прости ТНБ, внатуре хотелось найти его чахлый трупик и окончательно определиться, чем по 100 раз в месяц собирать один и тот же материал.

Ну и тут, стало быть, появилась формулировка «об утрате родственных связей». Вроде бы пропал, но не совсем, что существенно облегчило работу.

Вобчем, явилась гражданка Иванова с заявлением о безвестно пропавшем сыне. Поскольку сын был гуляка и любитель выпить, все дружно решили, что он всё-таки «утратил родственные связи», после чего пошла работа в спокойном режиме.

Как известно, если хочешь кого-то завалить и не залететь на нары – делай это один, ночью, в глухом лесу, за 100 км. на Юг от ближайшего населённого пункта, одетый в водолазный костюм. При этом молчи, не жри и не сри, а водолазный костюм сожги за 100 км. на Север, потрать на всё это 15 минут времени, и быть может тогда тебя не найдут. Но это при условии, что у специально обученных людей не будет сугубого интереса тебя изловить. В противном случае будешь писать письма с Воркуты о беспределе лютых вертухаев.

В нашем же случае потихоньку начала поступать и скапливаться информация. Вроде бы ничего особенного, но.
Оказывается, гражданина Иванова видели 22 числа. Оказывается, есть адрес, где его видели, и есть имена пассажиров, с которыми он квасил. Среди пассажиров нашлись более разговорчивые, которые невзначай вспомнили о драке. Ну а дальше началось.


По факту: 22.04.2011 Иванов в состоянии алкогольного опьянения (а по сути бухой в говно) решил наведаться в гости к Васечкину, у которого на хате в тот момент находились Сидоров, Петров и ещё пара-тройка не вполне совершеннолетних дам. Все, как не сложно догадаться, в говно.

Затарившись пивом, Иванов позвонил Васечкину, но на телефон ответил Сидоров, т.к. Васечкин играл в Вар Крафт (!). Пьяный Иванов расстроился от такой подставы, и решительно заявил Сидорову, что по приходу обязательно его обоссыт. Сие обстоятельство по понятным причинам Сидорова крайне взволновало, ведь быть обосанным западло даже в толерантной Европе, о чём он незамедлительно сообщил присутствующим. Чуя предстоящий экшн, публика заметно повеселела, и высыпала на улицу в ожидании Иванова.

Не много времени спустя подтянулся Иванов. На обоснованную пацанскую предъяву Сидорова о целях своих намерений Иванов внятного ничего пояснить не смог, за что без затей огрёб. В цивилизованный диспут двух молодых и современных людей вмешался Петров, после чего было решено идти в дом и продолжить распивать всякое.

На квартире Сидоров снова поинтересовался у Иванова за прошлое, в результате чего Иванов снова огрёб. Приглядевшись к Иванову, все вдруг заметили, что у него носом идёт кровь. Да и с ушей что-то покапывает.
Поскольку скоро должна была возвращаться мама Васечкина, последний начал выгонять публику. Прикинув, что придя в себя Иванов может пожаловаться в милицию, Сидоров и Петров решил отвезти его на дачу, где можно было бы спокойно выжрать и помириться. Петров позвонил своему знакомому, который примчал на машине, и повёз всех на дачу.
По приезду оказалось, что Иванов и не дышит вовсе, и вроде как бы умер.

Обсудив возможные последствия вызова скорой помощи, шибко грамотные долбоёбы решили, что надо бы от тела избавиться. Среди вариантов промелькнули: утопить, скормить свиньям, сжечь. «Для того, чтобы за раз избавиться от одного трупа, надо как минимум 16 свиней. Поэтому остерегайтесь владельцев свиноферм» (с). Поскольку свинофермы поблизости не оказалось, да и до реки было далеко, решили сжечь.
С этой целью купили бензина, взяли две покрышки, подпалили, а оставшиеся фрагменты закопали. Договорились, о случившемся никому не говорить.

Ну и тут, стало быть, инфа просочилась.


19.05.2011 возбуждается уголовное дело. Начинается отсчёт 2-месячного срока.
О сроках, условиях их продления и последствиях их нарушения, я расскажу позже. Это отдельная история, и тут есть от чего всплакнуть.

Решено было хапать всех нахрапом и долбить до посинения, пока кто-нибудь не начнёт добровольно всё рассказывать. Естественно, самым вменяемым оказался водитель машины, который катал долбоёбов, и в сторонке наблюдал сожжение. Водитель тут же изъявил желание показать место. Петров, не долго думая, крайне поддержал его в намерениях, и все с командой оперов помчали в лес. Тем более, что обоим было обещано отсутствие последствий, если укажут место.

Очень уж нужно нам тело, чтобы было дело.

В это время следователь задерживает Сидорова, ибо все дружно начали рассказывать, как он отоваривал Иванова. Да и труп был известно где – водитель и Петров с операми уже мчали его откапывать.

Начинают тикать 48 часов.
И тут надо пару слов сказать об аресте.


Арест – самая суровая мера пресечения, и избирает её суд на основании трёх условий, одно из которых должно выполняться: жулик может оказать давление на свидетелей, скрыться от следствия, воспрепятствовать расследованию.

После задержания жулика у следователя есть 48 часов для сбора материала и предоставления его в суд. Материал должен содержать доказательства обоснованности подозрения жулика, его характеристики, и подтверждение самого факта совершения преступления. При этом надо успеть допросить всех, кого только увидел; осмотреть всё, что можно; изъять всё, что не нужно. Затем надо составить постановление о возбуждении перед судом ходатайства, его согласовать с руководителем, и всё это в куче откопировать в двух вариантах: одни копии для суда, вторые – для прокурора.

Поскольку суды – это наше всё, им материал надо предоставлять минима за 5-7 часов до окончания указанных 48. Ведь судье надо почитать материал, подготовиться к заседанию. По факту порой получается, что прибегаешь уже на назначенное заседание за 15 минут до окончания срока под проклятия судьи и улюлюканье прокурора. Ну и нельзя забывать, что по воскресеньям некоторые суды почему-то не работают.

При этом следователь же должен позаботиться о транспортировке жулика в суд, договориться с конвоем, напечатать этапное постановление, которое надо согласовать с руководителем. В некоторых регионах ИВСов в городе нет, и жуликов держат в соседних городах. Надо так же решить вопрос с его пропитанием, т.к. в некоторых ИВСах конвоирам пожрать негде, не то что жуликам.

Согласование этапного постановления – это отдельная история про бумажку в стиле «прошу доставить такого-то туда-то». И дело тут вот в чём. Конвойной роте на твоей бумажке нужна гербовая печать – оно понятно, ведь они отвечают башкой за задержанного. Это при тупых совках зеков из вагонов выкидывали, а при российских демократах все заботятся о благосостоянии граждан. При этом бумажку ты можешь хоть от руки коряво начеркать – главное печать. А согласно требованиям следственного делопроизводства гербовая печать ставится только на подпись руководителя. Как сделать так, чтобы подпись руководителя оказалась на постановлении? Правильно – надо его согласовать. И это в воскресенье, мля. А тем более, если ты его задержал в ночь. Кто это придумал, а главное – зачем?! – лично мне решительно не понятно.
Можно прикинуть, сколько времени остаётся на фактическую работу по делу. Про «поспать» в эти двое суток надо забывать.

А не так давно этой процедурой рулил прокурор. И выглядело это примерно так:
- Думаешь, он?
- Ога!
Ххххххыыы на печать, шлёп – привет нары.

Эхх! Ностальгия!

Ну так вот. Задерживается Сидоров. Немного подумав, Сидоров начал давать добровольные и очень чистосердечные показания, избрав любопытную позицию. Мол да, бил. Но не сильно, слегка так, и Иванов-то был жив, но очень пьян. А когда ехали бухать на дачу он заснул, свалился на пол машины, а там захлебнулся в собственной блевотине. Все дружно испугались, и решили тело сжечь. А пока ехали на место сожжения трупа, Сидоров уснул, и что происходило – не видел. Проснулся уже ближе к дому. Ну а за сожжение Иванова, который сам помер, у нас нынче покарать-то нечем. Так что отпустите меня, гражданин начальник.

Похер, подумал следователь, городи что хочешь – тебя уже завалили показаниями толпа народу. Щас труп выкопаем, определимся с причиной смерти, и жопа.

А в это время банда оперов уже примчала на место. Вот оно – следы раскопок, повреждения дёрна, рыхлая почва. Ну и дружно начали копать.

А трупа нет.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Не думал Я и даже не надеялся, что доживу до того момента, когда в нашей республике появятся они. И честно говоря, не знал о них до недавнего времени. Новость об этом меня очень удивила и теперь Я ещё больше уверен в том, что с нами происходит что-то ...
Патриарх Кирилл вчера возложил венок к могиле Неизвестного солдата около стен Кремля и вспомнил о патриотической роли Церкви: «Сердечно поздравляю вас с нашим общенародным праздником! Мы сегодня особенно молимся и вспоминаем защитников Отечества, которые жизнь свою положили за наш ...
Официально: «Спартак» и Руй Витория приняли решение о расставании ⚠️ Мы благодарим тренера и его штаб за профессионализм и яркие мгновения в Лиге Европы, а также желаем удачи в дальнейшей карьере! ➡️ Подробнее: https://t.co/TMYIzbf74I pic.twitter.com/EimnT4HOnx — ФК ...
Этот текст можно рассматривать как продолжение заметок Три лика Совка и Король и Церковь . Поставим вопрос так: Чем Король отличается от Королевы?
Власти Петербурга не согласовали проведение уличной акции "Мыльный Питер", или "DreamFlash", хотя массовая прогулка, сопровождающаяся запуском мыльных пузырей, не носила протестный характер. "Ничего не будет. DreamFlash вне закона", - сообщили об итогах переговоров с властями ...