О природе сознания и проблеме «сознание — тело»
evgeniirudnyi — 16.06.2022Посмотрел книгу Александра Хомякова, О природе сознания и проблеме «сознание — тело». Как обычно, говорится о поиске объяснения, но при этом никак не объясняется, что такое объяснение. Другими словами, автор не задает критерия, по которому можно было бы оценить выдвинутые идеи — можно ли считать их объяснением или нет.
В качестве отправной точки при рассмотрении сознания используется теория виртуального мира, что само по себе оставляет много открытых вопросов. Например:
‘Мы видим предметы объемными и на расстоянии перед собой, хотя в действительности то, что мы видим, находятся сзади в затылочной доле (зрительной коре). Эта иллюзия или «контролируемая галлюцинация» создается моделью как необходимость согласования с движением руки и тела, чтобы взять предмет или подойти к нему. В действительности мы только представляем предмет перед собой и нахождение его там в действительности — не более чем согласованное совпадение с этой галлюцинацией.’
Какой статус можно придать сказанному? Можно ли назвать это знанием? Можно ли назвать это объяснением? Более того, значение большинства слов в этом предложение в рамках концепции автора остается непонятным. Например, что означает ‘мы’, что означает ‘находится’, что означает ‘иллюзия’, что означает ‘модель’ и т.д.
Я бы сказал, что автор книги изначально отбросил привычный нам человеческий мир и взамен он находится внутри воображаемого мира, что неплохо показывает цитата выше. Кстати, при обсуждении сознания нередко встречается точка отсчета в виде подобного воображаемого мира, выдаваемого за реальность. Ниже я попробую на основе сказанного в книге реконструировать этот мир и далее сравнить его с обычным человеческим миром.
Далее: http://blog.rudnyi.ru/ru/2022/06/o-prirode-soznaniya.html
|
</> |