О прижизненном блаженстве святых.
ortheos — 23.02.2024 Задали вопрос, ответ на который, мне кажется, будет интересен не только автору.- Евангелие учит о том, что люди живущие христианской жизнью по заповеди Божией блаженны.
Но я внимательно читал историю Церкви и могу сказать, что большая часть, если не все, из людей, которых вы называете святыми, в жизни имели чрезвычайные страдания и несчастья.
Они гораздо больше тех , которые испытывают обычные люди. Ты скажешь, что это злые их гонят, поэтому они страдают . Но сколько таких, которые просто поверив в ваше учение, внезапно становились больными или попадали в инвалидство или с ума сходили. Примеров полно. Амвросий Оптинский, Ксения Петербуржская, Серафим Вырицкий. Их никто не гнал , их Бог гнал. Можно при этом сколько угодно говорить что у них за гробом будет воздаяние, однако я вижу, что сейчас высшая сила наказывает несчастьями тех, кто принимает христианство. Если бы Бог был вашим Богом, то Он бы наказывал тех, кто не верит в него, а не тех, кто всей душой стал верить в него. Это тупо по логике- чтобы другие видели и тоже верили в Бога. А так все видят, что кто принял христианство, тот получает в награду страдания и болезни. Где тут логика?
Ответ:
- Прежде всего Евангелие говорит не только о блаженстве в будущей жизни, но и в настоящей. Господь Иисус Христос в нагорной проповеди не говорит "Блаженни будете", но "блаженни" уже сейчас. Вернее, говорит о блаженстве в будущем только в одном случае, когда говорит о гонениях.
Причем в этом случае он говорит, что именно когда будут гнать, тогда и блаженны будут.
А что эти слова исполняются совершенно и абсолютно точно, легко показать, если не доказать , именно из людей, которые по вашим словам, приняли христианство и тут же были наказаны Богом.
Посмотрим на обычных людей, которые не веруют в Бога и не наказываются, по вашим словам за это.Как они себя ведут , когда заболеют не очень сильно - далеко от приведенных примеров святых?
Они находятся в великой скорби и требуют , чтобы их все время утешали и успокаивали. Они переживают, они бегают по врачам, они тратят все деньги и силы, чтобы только выздороветь. Если спросить их о чем-нибудь , они или не ответят, или ответят с раздражением, поскольку они находятся в страдании, и это страдание изливают на других.
Приходят ли к ним за помощью, за советом, за спасением?
Ответ очевиден.
А теперь посмотрим на тех, кого вы сами назвали - преподобного Амвросия, который тяжело болел почти со дня пострига до преставления, (а можно бы вспомнить преподобного Антония Оптинского , который тяжело болел еще до пострига ,с Брянских лесов) , преподобного Серафима Вырицкого, который вообще лежал в постели десятки лет не вставая, или "сошедшую с ума" преподобную Ксению.
А они себя как вели?
Они не только были веселы и благи, но источали эту радость и блаженство настолько сильно, что тысячи людей - богатых, совершенно здоровых, знаменитых, знатных дворян - приезжали к ним за помощью ,за исцелением, за облегчением своих собственных скорбей.
Я не требую сейчас от вас верить в чудеса- я прошу поверить в засвидетельствованный исторически и бесспорный факт - множества людей которые приезжали к этим тяжело больным и "наказанным от Бога", чтобы получить помощь и спасение- и которых "наказанные Богом" принимали с миром и любовью, с великим терпением, потому что посетители еще и добавляли им скорбей и болезней.
Если обычный человек даже при небольшой болезни приходит в несчастное состояние , то разве не очевидно, что когда человек, страдающий во много раз сильнее, радостен и наполнен силой, которая способна утешать здоровых людей, то в нем действует блаженство такой мощи, по сравнению с которым ничего не может самая лютая болезнь.
Я даже больше скажу - если бы они не были так больны и так не страдали по плоти, то было бы не так явно их блаженство и их сила - многие бы говорили , что они лицемеры и притворяются, и актерствуют, а дескать глупая толпа верит.
Что же не актерствуют и не притворяются неверующие больные, чтобы глупая толпа в них поверила? Когда болеет человек, тогда не до лицемерия.
Когда тысячи людей едут к тяжело, смертельно больным людям , чтобы получить помощь и ... исцеление, то тут сомнений уже нет никаких.
Их тяжелое состояние - это своеобразный индикатор от Бога для других людей их внутреннего блаженства. Как показать другому человеку что святой блажен? Блаженометров не изобрели. Или он должен бегать вокруг вас с криками "Я блажен! Я блажен! Ах как мне хорошо!"?
А когда они в такой болезни, которая сломала бы пополам другого, от которой другой бы повесился, а они - благодушествуют и спасают других - это точно так же, как если бы на атлета тяжеловеса навесили гирь , и он с ними как ни в чем не бывало ухаживал за больными, кормил , поил их, мыл полы и так далее.
Есть ли мозги у человека, который за то, что на него навесили гирь, назвал бы их слабаками, не имеющими никакой силы?
Вот примерно столько же разума у тех, которые отрицают блаженство страдающих в этой жизни святых.
И логика тут совершенно прямая и даже не выходит за рамки человеческого понимания.
Если атлет, пройдя обучение у тренера, стал способен даже обвешенный гирями, бегать прыгать и делать без всякой задержки другие дела, то это необыкновенно талантливый тренер, который дает необыкновенную силу.
Если святой, обретя веру, стал способен переносить самые лютые болезни и скорби, радуясь, блаженствуя , и изливая эту радость и блаженство на всех окружающих - то это истинная вера, это истинная сила и истинное блаженство, с которыми ничего не может сделать никакое зло. Именно таким и должно быть блаженство от Бога - вечное, неизменное.
Причем даже это все сказанное открыто Господом апостолу Павлу, когда тот просил у Бога убрать от него его болезнь. "Сила Моя в немощи совершается" - прямо так и сказано.
Эта "немощь" является печатью блаженства, Печатью Самого Бога, что Он здесь со своей силой и со своим блаженством - это Печать Распятого Христа.
|
</> |