О преподавании математики, Шеню в копилку
ver1958 — 08.01.2023Одна моя знакомая вчера задала мне задачу, найденную в Интернете. Условие: бейсбольная бита на доллар дороже мяча, причем вместе они стоят доллар и 10 центов. Сколько стоит мяч?
Я ей сказал ответ (5 центов), и она мне сообщила, что это правильный ответ, и сказала, что все отвечают (и она тоже), что мяч стоит 10 центов. Я ей попытался объяснить, почему этот ответ неправильный, но не преуспел. О том, как найти правильный ответ, даже и не пытался говорить.
На следующий день, она попросила еще раз объяснить задачу. Из последующей дискуссии стало ясно, что она путает два понятия: разницу в цене и сколько надо еще заплатить, чтобы дополнительно купить второй предмет (биту). На ее взгляд ответ в 10 центов был правильный (а бита стоит доллар). Когда она наконец осознала разницу, то возмутилась, что задача бредовая — с какого бодуна пришла идея сравнивать цену биты и мяча? Когда мы это поняли, я изменил условие: она зашла в магазин и купила 1 кг мандаринов, затем зашла в другой магазин и увидела, что там те же мандарины на 100 руб дешевле. Купила и в во втором магазине килограмм. Всего заплатила 1200 руб. Вопрос: сколько она заплатила в каждом магазине? С третьей попытки нашла правильный ответ (сначала сказала, 600 и 600, затем 500 и 700, и наконец 550 и 650)!
Затем я изменил числа и сказал, что вместе все стоило 110 и первая покупка на 100 дороже второй. И опять с третьей попытки был дан правильный ответ! Никаких уравнений, естественно, не составлялось. Наконец, я сказал, что это — та же самая задача, что и исходная, но, кажется, это уже не встретило понимания.
|
</> |