О премудрых шилишперах

Много, много кругом шилишперов, пойманных на такую снасть. Некоторые отличаются умом и начитанностью - прямо премудрые шилишперы.
- А тиранит Б, а А - негодяй - тут заглатывается наживка.
- Значит Б - хороший человек, если А - негодяй - подсечка.
- Значит Б во всём поступал, поступает и станет поступать хорошо! - рывок, и трепещется шилишпер на берегу, раззявливая пасть в невразумительных звуках. Готов.
Это гордыня и неверие. Это удивительная неспособность понять, что тиран тиранит не одних лишь праведников, и что мучения не всегда очищают (а зачастую опускают ниже некуда). Сажал ли Сталин - помимо безвинных людей - воров и убийц? Непременно. Спас ли Сталин Москву осенью 41-го? Здесь шилишпер осекается. Не может тиран спасти Москву, это не по-тирански. А почему, собственно? Почему тиран не может спасти Москву? Какие сатанинские скрижали запрещают ему спасать Москву? Но шилишпер, судя по всему, видит в этом апологию т.Сталина. Это гордыня и неверие. Зло и добро в одном человеке лежат на разных чашах весов, а итог дано подбить лишь Богу. Нам дано (оказывается, теперь это вольнодумство и какая-то ересь даже) - говорить о содержимом этих чаш порознь. "Это хорошо. Это плохо в том же самом человеке" - не имея в виду покушаться на вычисление баланса. Потому что баланс - Божье дело. А ставить себя вместо Бога к этим весам? Не самонадеянно ли? Не кощунственно ли?
Академик Сахаров предлагает топить Америку подводным ядерным зарядом. Самарин со слезами в голосе кодифицирует розги для крестьян. Савл гоняет Стефана каменюкой. Я обожаю Клио, как всегда обожал безнравственных дам. Я счастлив возможности назвать кого-то молодцом сегодня, мерзавцем завтра, и молодцом послезавтра - по факту, безо всяких идеологий. И, слава Богу, что мне не дано считать баланс пороков и добродетелей.
Так и с Пусси Райот. Они мерзавки, поганки. Мерзавки и поганки, неправедно и гнусно терзаемые другими мерзавцами и поганцами. И шалости их в храме никогда не станут богоугодным делом от одного этого обстоятельства. Несправедливость, глумящаяся над поганством, не делает из поганства праведности. Равно они не станут праведными оттого, что на плакатике было написано «Путин», а не другое слово из пяти букв – или из трёх. Возможно, что в тюрьме они увидят свет, прозреют от него и на чашу должных весов лягут какие-то их будущие, отменные и плодотворные дела - прекрасно! Улита едет, когда-то будет. Только на другой чаше останется прежняя грязь и никуда она не денется - до окончательного расчёта. Дико видеть в их плясках некоторые богоугодные дела, проявления "исконного христианства", признаки праведности, "карнавализацию", мать ея ети, - это один только дешёвый эпатаж, признак дурачины. И никакие кандалы не сделают из эпатажной прошмондовки Орлеанскую деву или леди Годиву - тем более что для последней им не хватает шевелюры.
Говорите о законе, что должен быть равно и адекватно справедлив к бомжу, насравшему в подъезде, и к девицам, кто отплясывали в храме - и это будет верный разговор. Но общественный пафос, рядящий сраньё в сакральные ризы и производящий великомучеников из любого подручного материала есть не более и не менее коллективного умопомешательства.
|
</> |