О правильной эвакуации
zmey_gadukin — 18.04.2022 Напомнили в каментах, что обещал рассказать с примерами.Ок. Рассказываю.
Но, для начала, эвакуация и депортация - разные вещи.
Эвакуация в отличии от...предполагает добровольную составляющую.
Если гражданский не желает, то никто его не станет насильно вывозить.
Примеров этому масса.
Но мы о правильной эвакуации.
Эвакуация бывает и вынужденная, но это уже когда "все случилось", а мы о упредительной. Когда еще "не случилось", но вероятность того что "случиться" очень высока.
Я пишу исключительно о своей зоне и местности, о которой я знаю, так как сам участвовал в организации и знаю структуру изнутри. За остальные регионы не скажу.
Для начала, не было никакого "аларма". Мол все все бросаем и бежим. Но начали организованный вывоз граждан уже с конца февраля. Кстати, сразу выезжали наиболее обеспеченные граждане своим транспортом. О них речь не идет. Речь идет о тех, кто не мог себе позволить уехать самостоятельно.
Так получилось, что Краматорск сразу стал транспортным хабом, для выезжающих в западном направлении людей. В том числе для таких городов как Попасная.
Практически сразу были организованы эвакуационные поезда. Да, это обычные поезда дальнего следования, с тем отличием, что ехать в них люди должны сидя. Как в электричке. В один вагон набивалось очень много народа, но это же не поездка на курорт? Укрзализныця сразу пошла на встречу. С их стороны делалось все, что бы обеспечить наиболее удобные маршруты(и безопасные) и вместимость. Все согласовывалось через облисполкомы. Исполком выдвинулся на передовую, так сказать, прислал людей, которые организовывали и согласовывали моменты между пассажирами и ЖД.
Помимо обычных граждан, администрация организовывала вывоз детских домов, психо-неврологических интернатов, домов престарелых. Организовывала вывоз маломобильных и не мобильных граждан.
Областные и не только областные громады и их администрации, организовывали автобусы из своих регионов под конкретные поезда. Это все утрясалось и сообщалось и мы знали, сколько будет и на какой поезд. Согласовывались моменты с посадкой людей из других городов, где проходили поезда. Т.е. оставлялись места ил целые вагоны.
Все это делалось организовано, без паники и бесплатно. В Краматорске городской транспорт сразу стал бесплатным.
Встал вопрос об эвакуации в Днепр. Начали организовывать вывоз автобусами.
Встал вопрос в том, что люди зачастую хотели ехать не во Львов, Ужгород, Хмельницкий, а только до Полтавы или Киева. Что бы они не занимали места, ЖД и администрация организовали дополнительные поезда(электрички) с пересадками, но конкретно до Полтавы и Киева.
О всех поездах и автобусах администрации сообщали на своих страничках в соцсетях, в газетах и т.п. Ну и сарафанное радио наше все. С животными был разрешен выезд без документов.
Администрации не нагнетали панику, а лишь РЕКОМЕНДОВАЛИ выезжать.
Во Львове и Ужгороде(за остальные города не скажу) были развернуты пункты приема беженцев с их последующей транспортировкой в другие регионы, где были места для расселения. Многие территориальные громады центра Украины, сами звали переселенцев к себе, находя для них пустующее жилье. Все это согласовывалось десятками людей, которые были за это ответственны. Так что говорить о какой-то стихийности - глупо.
ЖД вокзал Краматорска.
Ежедневно выезжало от четырех до восьми тысяч человек. Многие прибывали задолго до поездов.
Разрешить самостоятельную посадку всех этих граждан на поезда - это давка, паника неразбериха и как следствие ворох неприятностей начиная от потери багажа, до травм и разрывов семей.
Поэтому, администрацией ЖД города, силами волонтеров, теробороны и полиции, была организована плановая посадка всех жителей.
Самостоятельно посадки в поезда не было. Вокзал был разделен на зоны. Для семей с детьми до пяти лет, для семей с детьми от пяти и до пятнадцати, все остальные взрослые. Отдельно инвалиды и люди, которые их сопровождают. Сделали места ддля пенсионеров, которым тяжело стоять в общей очереди.
Помимо всего прочего, отдельно собирали людей на поезда до Хмельницкого и Одессы. Отдельно на Полтаву и Лозовую. Приезжающих людей встречали волонтеры, я в том числе, узнавали кто и куда, давали необходимую информацию, разводили людей по необходимым им зонам.
Постоянно обходили территорию вокзала на предмет кому что необходимо, у кого какие проблемы и т.п
На вокзале была организована палатка обогрева(именно в зеленые куски этой палатки заворачивали трупы 08.04.), там был бесплатный чай и печеньки.
После прибытия поезда и разрешения на посадку, из вокзала выводили группами людей, количеством на один вагон. Сначала с маленькими детьми и инвалидов, потом с детьми постарше, затем всех остальных. Мужчины садились по остаточному признаку. Волонетры выводили каждый свою группу под конкретный вагон и помогали сесть. Проводники - красавчики. Оказывали всю необходимую помощь. В обычное время представьте проводника, который таскает чемоданы или неходящую бабушку? То-то.
В итоге, каждый выполнял свою функцию.
Полиция обеспечивала правопорядок.
Тероборона не пускала на перрон тех, кому там делать нечего.
Волонтеры работали с уезжающими и по сути, были там главные.
Администрация решала административные задачи и разные моменты согласовывала.
Работники ЖД помогали всем чем могли.
За месяц работы, только через ЖД Краматорска, было организовано эвакуировано порядка 70 000 человек. На минутку, это все население Константиновки по численности.
Если в первые дни и были какие-то эксцессы, то вскоре машина эвакуации заработала четко и слажено.
Были моменты неприятные. Когда в результате обстрелов орков, задерживались поезда или отменялись во все.
Но и в этом случае, город быстро организовывал ночное пристанище для людей и подвоз-вывоз.
В целом, до российского ракетного удара, это был лучший транспортный узел для желающих выехать.
Никто никого не бросал на произвол, никто не заставлял людей выезжать, а тем кто решил - оказывалась вся возможная помощь.
Но кое-кому это было не нужно. И они решили что лишняя паника им на руку.
И ударили ракетой.
Им не жалко граждан другой страны. Им нужна паника, неразбериха и разруха.
|
</> |