О повседневном...

Что это я всё о глобальных проблемах пишу. Жизнь-то она в основном из мелочей состоит. Из мелочей и повседневностей. Ну сколько там войн и революций выпадает за жизнь среднему обывателю? Ну две-три, ну максимум четыре. А сколько раз ему оттопчут ноги в автобусе, нахамят в очереди и затопят соседи? Сотни, если не тысячи раз.
Вот давайте об одной такой мелочи и поговорим. А именно — об общественном транспорте. Нет, в целом московский транспорт очень даже ничего. Лучше я пожалуй и не встречал. Ну разве что на Кипре, но что теперь вспоминать о том, чего уже никогда не будет... только расстраиваться. Так что в общем я московским транспортом доволен. Но есть у него одна странная особенность.
А именно — очень любят московские автобусы приходить на
остановку сразу группами — по два, по три, а сегодня, например,
когда я ехал домой с работы, на остановку «Метро Крымская» пришло
сразу ЧЕТЫРЕ автобуса 90-го маршрута. Причем первый был
обычной наполненности, второй — полупустой, в третьем было четыре
пассажира, а в четвертом — два. Нет, это конечно практически чудо —
в час пик ехать в пустом автобусе с двумя пассажирами, но проблема
в том, что выпускают-то их на линию из расчета один автобус в
12 минут. Поэтому для того чтобы дождаться этого чуда мне пришлось
простоять на остановке 43 минуты. Примерно за это же время я бы
прошел свои остановки пешком. Несмотря на свои 63 года и кучу
болячек...
И вот в связи с этим у меня возник вопрос — а С ЧЕМ СВЯЗАНА такая любовь московских автобусов к поездкам большими компаниями? Особенно если учесть что вообще-то это строго запрещено должностными инструкциями?
Я слышал как минимум ТРИ версии, объясняющие этот феномен.
Первая — самая простая и очевидная. Водители автобусов — люди
компанейские и очень любят играть в домино/шашки/шахматы/карты друг
с другом. Вот они собираются на конечной, сыграют партейку-
другую и потом все вместе выезжают на маршрут.
Версия вторая, элегантная — водители люди законопослушные и
выезжают на маршрут как и положено, через 10-12 минут. Но потом
первый автобус забирает кучу накопившихся пассажиров с остановки и
делает это ДОЛГО. Идущий за ним следом забирает уже меньше
пассажиров и делает это быстрее — поэтому он постепенно ДОГОНЯЕТ
первый, третий, идущий за первым и вторым забирает пассажиров еще
быстрее и догоняет два первых... в общем, идея понятна.
Непонятно только откуда берется та куча которая набирается
именно ПЕРЕД ПЕРВЫМ автобусов в этой цепочке, но предполагается что
это куча возникает в момент начала «часа пик».
Ну и версия третья, тривиальная — автобусы просто попадают в
пробку, торчат в ней, пока не соберутся кучей, а потом
соответственно вместе из неё выезжают и так уж до конца маршрута
все вместе и едут.
А вам, мои уважаемые читатели, какая из этих версий больше
нравится? Мне честно говоря ни одна не нравится. Мне
нравится стоять на остановке максимум 12 минут, как и положено по
утвержденному интервалу движения, а не по 43 как сегодня...
|
</> |