О последствиях украинских атак Ад, кошмар и катастрофа?
a_nalgin — 27.03.2024#Украина радуется, что её дроны атаковали чуть ли не все крупные невтеперерабатывающие заводы в европейской части России. Глава СБУ Василь Малюк заявил, что состоялось 13 «успешных реализаций» в результате которых уже удалось на 12% «минуснуть» и добычу, и переработку нефти в РФ.
Аналитики Reuters «подсчитали», что ударам подверглось от 12% до 14% российской нефтепереработки. Аналитики Bloomberg в один голос повторяют, что это повлияет на мировые #цены на #нефть. Правда, расходятся в деталях.
А что же мы имеем по факту?
К слову, о качестве западной рыночной аналитики. О влиянии на мировой рынок сырой нефти эксперты высказывают прямо противоположные оценки: либо цена «чёрного золота» в результате атак на российские заводы увеличится, либо… цена уменьшится. Такая определённость не может не радовать.
Но так — бывает.
Что же до нефтепереработки, то…
По данным Минэнерго, поставки бензина и дизельного топлива на внутренний рынок РФ в марте… увеличились. По отношению к февралю они выросли на 13 тыс. тонн в сутки и 15,5 тыс. тонн в сутки соответственно. А запасы (которые всегда делаются перед периодом высокого спроса) составляют 1,9 млн т бензинов и 3,4 млн т дизельного топлива.
И тут нужно учитывать ряд моментов.
Первый. Российские НПЗ никогда не были загружены на 100% мощности. Обычно — на 85-90%. Например, в прошлом году было переработано 275 млн тонн при номинальной мощности более 300 млн тонн.
Второй. В России все годы наблюдается значительный профицит в производстве автобензинов и дизельного топлива. Лишь половина дизеля потребляется на внутреннем рынке (всего в прошлом году произвели 88 млн тонн). В случае с автобензинами на внутренний рынок идёт примерно 90%. Но в любом случае российские перерабатывающие мощности обеспечивают больший объем производства, чем требуется автомобилистам. Дефицита поставок на внутренний рынок не наблюдается.
Третий. Объём производимых моторных топлив не является величиной постоянной. В зависимости от потребностей рынка этот показатель можно изменять. А сейчас на биржу, от которой зависят оптовые цены, идёт больше автобензинов, чем предусматривается нормами о минимально гарантированных объёмах. При нормативе примерно 26 тыс. тонн в сутки только за последнюю неделю на Санкт-Петербургской МТСБ продавалось от 38 до 46 тыс. тонн автобензинов в сутки. Значимых изменений с начала месяца не наблюдалось. И даже сейчас, в условиях «ограничения экспорта» сохраняются разрешённые государством поставки автобензинов на рынки некоторых дружественных стран. То есть объём производства остается выше потребностей внутреннего рынка.
Ну, то есть в мриях «#Россия гибнет». А по факту — не так страшен чёрт, как его Малюк малюет?
|
</> |