О ПОЛУЛЕЖАЧЕМ РАСПОЛОЖЕНИИ ВОДИТЕЛЯ В ТАНКЕ
andrei_bt — 27.04.2021Повышенные требования к техническим параметрам танков при жестких ограничениях веса, габаритных размеров и бронируемых объемов требуют исследований различных компоновочных решений. В связи с этим представляет определенный интерес полулежачее расположение водителя, которое при сохранении всех остальных характеристик танка ведет к уменьшению его веса и общей высоты.
Полулежачее расположение водителя осуществлено на серийном английском танке «Чифтен» (рис. 1), что позволило снизить высоту танка на ~ 0,3 м по сравнению с предшествующим танком «Центурион».
При движении танка «Чифтен» «по-боевому» используется специальный перископический прибор наблюдения. При движении «по-походному» водитель располагается в открытом люке в положении сидя. Английские водители предпочитают положение полулежа положению сидя- Полулежачее положение водителя предусматривалось и в некоторых проектах американских боевых машин.
В то же время имеющаяся информация не позволяет судить о конкретных взаимосвязях между конструктивными параметрами машин, а также условиями размещения водителя, длительностью возможных в этом положении маршей, скоростями движения и т. п.
Для изучения влияния полулежачего расположения водителя на основные конструктивные характеристики танка на предприятии п/я А-7701 были проведены специальные расчетно-теоретические исследования и ходовые испытания танка с соответствующим макетированием рабочего места водителя.
(Вестник бронетанковой техники, № 3, 1977)