ИМР-2 Уралвагонзавода в Чернобыле
andrei_bt — 26.04.2021 Именно ИМР-2 на базе танка Т-72 стали машинами, которые приняли первый удар при ликвидации аварии на ЧАЭС. Катастрофа в Чернобыле произошла 26 апреля 1986 года.ИМР-2 изначально проектировались инженерами-конструкторами «Омсктрансмаша» для проводки танковых колонн по местности, которая пострадала от ядерного удара. Машины имели высокую защиту от радиации и позволили экипажам работать в тяжелейших условиях высокого радиоактивного излучения. В Чернобыле технику УВЗ бросили на расчистку наземных завалов и удаление зараженного грунта. ИМР-2 начинали возводить саркофаг вокруг реактора, не просто доставляли, но и устанавливали крановое оборудование. Уже в мае свои задачи выполняли до 12 машин разграждения.
Немногим позже три ИМР-2 при непосредственном участии сотрудников УКБТМ были оснащены системами тонкой очистки атмосферного воздуха от радиоактивных аэрозолей и получили обозначение ИМР-2Д. В Чернобыле их называли «Динозаврами». Обложенная свинцом машина весом в 65 т обеспечивала ослабление уровня излучения для экипажа в 15 тысяч раз!
В тот период в Чернобыле стояла теплая погода, изредка шли кратковременные дожди. «Динозавры» действовали по 8-12 часов в день, по 2-4 раза в смену выезжая к развалу блока. Там они были около часа, остальное время затрачивалось на подготовку и дорогу. Конечно, и эти машины не обеспечивали 100-процентную защиту экипажам, но они были лучшими для своего времени.
Кроме того, для работы на ЧАЭС в июне 1986 года во «ВНИИтрансмаше» на базе ИМР-2 был разработан и изготовлен роботизированный комплект «Клин-1». Основная его задача - сведение к минимуму присутствия людей в зоне с высоким уровнем радиоактивности. Он включал в себя машину-робота и машину управления.
Вся эта техника УВЗ выполнили свои задачи и осталась в зоне отчуждения Чернобыльской АЭС.
Фейсбук Уралвагонзавод
|
</> |