О плавающем начале учебного года


Примета глубинных демократических процессов - когда исполнительные ведомства не спешат следовать рекомендациям сверху, а сперва прислушиваются к настроениям электората.
У нас в стране пока это не вошло в норму, у нас нередко можно наблюдать атавизм вида "партия сказала надо - комсомол ответил есть
Тем отраднее наблюдать как прореагировало Минобрнауки на рекомендации с самого-самого верха о сдвиге начала учебного года на две недели. Чтобы 1 сентября было 15 сентября. Ну хотя бы в некоторых школах.
Это чтобы первые две недели сентября семьи со школьниками могла плавно закруглить свой отдых на курортах Крыма и Кавказа - море ведь еще теплое, еще успеют дети в синий сумрак осени средней полосы и северо-запада.
Вроде бы забота о детях, а заодно экономический профит и годная логистика пассажиропотоков.
Но. Можно ли такие перемены вводить сверху? Не узнать ли мнение всех участинков процесса - учителей, родителей, к примеру?
Министерство образования решило спросить. Учителя, например, негативно восприняли идею отозвались о плавающем начале учебного года. Подготовлен опрос и для родителей - что скажут они еще предстоит узнать. Однако уже сейчас от такого подхода к делу со стороны Минобрнауки веет глубоким уважением к детям и родителям.
Что не может не радовать. Какое бы решение ни было принято в итоге - нынешние дети и родители будут помнить, что повлияли на исход дела. А это бесценный из маркеров социального благополучия человека в современном мире.
|
</> |