О пивном патриотизме, который взорвал соцсети
a-nalgin — 11.05.2016Говорят, именно Михаил Калинин популяризовал в Отечестве известный лозунг Пиво - наш хлеб! Но даже ему - в те пропитанные хмелем всепроникающей идеологии годы - не пришло в голову использовать ячменный напиток для чего-то большего, чем скрасить досуг трудящихся. Для агитации и пропаганды, например.
Сегодня пивовары продвинулись дальше и решили, что можно всё. Можно раскрашивать пивные банки в цвета национального флага. Можно помещать на них строки национального гимна. Можно украшать их изображениями узнаваемых и популярных национальных символов. Всё ради того, чтобы хмельной градус повышал градус патриотизма.
А можно сделать и ещё больше. Назвать пиво именем целой страны, чей гимн, флаг и символ будут красоваться на этикетках. Можно вот так опатриотичить пиво и, самое удивительное, не встретить осуждения.
Никто не станет выговаривать, что это убого, пошло и бесновато. Никто не станет цитировать слова про последнее прибежище негодяев. Никто не станет размазывать пивных маркетологов по виртуальной стенке, призывать на них лучи позора и рассуждать об агонии режима.
Почему?
Да потому, что это - Америка!
Пивоваренная компания Budweiser сообщила во вторник, что переименует одноименное пиво в America на период с 23 мая до президентских выборов 8 ноября, чтобы поддержать патриотизм американцев. В течение этого времени пивные банки и бутылки будут украшены символами США, такими как статуя Свободы, а также строками из Клятвы верности флагу и словами песни "America the Beautiful" ("Америка прекрасна") и гимна страны "The Star Spangled Banner" ("Знамя, усыпанное звёздами").
Этот маркетинговый ход сделал Budweiser и "America" самыми обсуждаемыми темами в твиттере в США. Но вызвал он не гнев, а смех и недоумение у аудитории соцсети.
Почему? Опять-таки потому, что это - Америка. И там так не принято. Там можно дружески посмеяться над избытком патриотизма, мягко улыбнуться необузданности патриотических чувств, но обругать, осадить, заклеймить - Боже упаси!
Самое смешное во всём этом, что владельцем Budweiser является пивоваренный гигант Anheuser-Busch InBev, базирующийся в Бельгии. И теперь он из-за океана учит американцев Родину любить.
Может, и нашим космополитам не грех поучиться чему-то подобному?
|
</> |