![](/media/images/top/preview/icpicslivejournalcoma_nalgin17023173902094902094_original.jpg)
О первой загадке авиационной катастрофы
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![О первой загадке авиационной катастрофы Metrojet2 О первой загадке авиационной катастрофы Metrojet2](http://ic.pics.livejournal.com/a_nalgin/17023173/902094/902094_original.jpg)
Фото © Reuters.
Когда приходят трагедии разряда крупнейших в истории, люди, которых напрямую не зацепило катастрофой, начинают задаваться вопросом, как такое могло произойти? Народ хочет знать, и в ответ на спрос эксперты, СМИ, чиновники - говорят, распространяют, убеждают. Вот и с аварией лайнера Airbus 321 в небе над Египтом, унёсшей жизни 224 человек, в самых убедительных ответах уже нет недостатка.
Так что произошло спустя 23 минуты после взлёта злополучного рейса 7K9268 Шарм-эль-Шейх — Санкт-Петербург?
Говоря по правде, этого ещё никто не может знать наверняка. Все три стандартных версии - ошибка экипажа, отказ техники, террористический акт - пока имеют право на существование. Тем более, что одни заявления опровергают другие, газетные утки появляются и сбиваются влёт, а интернет-эксперты демонстрируют, насколько они не в ладах не только с логикой, но и с физикой.
Бурная активность понятна, ибо так люди реагируют на стресс.
На этом фоне всегда выделяются люди, которым уже всё ясно. Которые говорят уверенно и чётко. Знают правых и виноватых. Предлагают и обещают. Пользуются эмоциональной неустойчивостью масс.
Например, пошло уже в ход мнение, что виновата маленькая чартерная компания, эксплуатирующая хлам. Пошли предложения заняться спешно консолидацией российской авиационной отрасли. Мол, три крупных переводчика будут надёжнее 30 мелких. Тот факт, что масштаб авиационного (да и любого другого) бизнеса никак не связан с надёжностью эксплуатируемой техники, игнорируется - намеренно или по недомыслию.
Или также пошли в ход рассуждения, что надо бы запретить эксплуатацию возрастных лайнеров старше 15 лет. То есть, вожделенная консолидация проталкивается не мытьём, так катанием. Хотя отказы лётной техники случаются с примерно одинаковой частотой хоть на первом году её эксплуатации, хоть на 15-м.
Все эти pro и contra выдвигались и разбирались уже не раз. Но воз и ныне там. Каждая катастрофа порождает стандартную реакцию - запретить, ужесточить, объединить, укрупнить. Такое вот укоренившееся реагирование - действительно большая и самая первая загадка любой крупной катастрофы.
Точнее, загадочным здесь является только одно: что рулит этими предложениями? Банальная глупость, которая не обходит стороной и уважаемых людей, включая депутатов? Или же понятные и конкретные бизнес-интересы?
|
</> |
![](/media/images/top/preview/icpicslivejournalcoma_nalgin17023173902094902094_original.jpg)