рейтинг блогов

О первой загадке авиационной катастрофы

топ 100 блогов a-nalgin01.11.2015 О первой загадке авиационной катастрофы Metrojet2
Фото © Reuters.

Когда приходят трагедии разряда крупнейших в истории, люди, которых напрямую не зацепило катастрофой, начинают задаваться вопросом, как такое могло произойти? Народ хочет знать, и в ответ на спрос эксперты, СМИ, чиновники - говорят, распространяют, убеждают. Вот и с аварией лайнера Airbus 321 в небе над Египтом, унёсшей жизни 224 человек, в самых убедительных ответах уже нет недостатка.

Так что произошло спустя 23 минуты после взлёта злополучного рейса 7K9268 Шарм-эль-Шейх — Санкт-Петербург?

Говоря по правде, этого ещё никто не может знать наверняка. Все три стандартных версии - ошибка экипажа, отказ техники, террористический акт - пока имеют право на существование. Тем более, что одни заявления опровергают другие, газетные утки появляются и сбиваются влёт, а интернет-эксперты демонстрируют, насколько они не в ладах не только с логикой, но и с физикой.

Бурная активность понятна, ибо так люди реагируют на стресс.

На этом фоне всегда выделяются люди, которым уже всё ясно. Которые говорят уверенно и чётко. Знают правых и виноватых. Предлагают и обещают. Пользуются эмоциональной неустойчивостью масс.

Например, пошло уже в ход мнение, что виновата маленькая чартерная компания, эксплуатирующая хлам. Пошли предложения заняться спешно консолидацией российской авиационной отрасли. Мол, три крупных переводчика будут надёжнее 30 мелких. Тот факт, что масштаб авиационного (да и любого другого) бизнеса никак не связан с надёжностью эксплуатируемой техники, игнорируется - намеренно или по недомыслию.

Или также пошли в ход рассуждения, что надо бы запретить эксплуатацию возрастных лайнеров старше 15 лет. То есть, вожделенная консолидация проталкивается не мытьём, так катанием. Хотя отказы лётной техники случаются с примерно одинаковой частотой хоть на первом году её эксплуатации, хоть на 15-м.

Все эти pro и contra выдвигались и разбирались уже не раз. Но воз и ныне там. Каждая катастрофа порождает стандартную реакцию - запретить, ужесточить, объединить, укрупнить. Такое вот укоренившееся реагирование - действительно большая и самая первая загадка любой крупной катастрофы.

Точнее, загадочным здесь является только одно: что рулит этими предложениями? Банальная глупость, которая не обходит стороной и уважаемых людей, включая депутатов? Или же понятные и конкретные бизнес-интересы?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Отдается новый набор "Axe - Muchas Maracas". Пшикнут один раз, после чего пришло очень ...
Гуляла сегодня днем с собакой, обозревала давно поселившуюся во дворе черную машину с розовой надписью на все заднее стекло: "Дорогая, спасибо за дочку!" Много думала. Я как-то давно (сейчас найти не могу) поднимала уже эту тему: на предмет "Локи, ну на зачем?.." Тогда мне показалось, ч ...
По просьбам трудящихся sago_cuisine Так как в этом году небывалое нашествие туристов на пляжи Джемете мы решили всех обхитрить и съездить на пляж в станицу Благовещенская. Отдыхающих там и правда меньше, особенно если уйти в сторону. Из плюсов: есть приличная парковка для машин, ...
20 декабря в старинной Пальмовой оранжерее легендарного ботанического сада "Аптекарский огород" открылся ежегодный Зимний фестиваль орхидей, который продлится до конца марта. Оранжерею заполнили тысячи цветущих растений с удивительными свойствами: одни поражают формой и цветом, другие с ...
13 января 2011 года я завел этот блог и сегодня по дате регистрации день рождения. Простите если ввел вас в заблуждение, день рождение у блога, а не у меня. Я просто перевел дату, чтобы прочитать море поздравлений от вас. Это ж так приятно :) Я рад, что побывал на Нефоруме в Сургуте ...