О первом месте
maiorova — 02.06.2015 По случаю прочтения очередного текста на тему "Жена, помни, муж должен у тебя всегда быть на первом месте"... Вот правду говорят, что совету, коль скоро это настоящий совет, полагается быть одновременно а) непрошеным, б) невыполнимым. Каким образом реализовать эти всегда и никогда? Я без иронии, серьёзно спрашиваю: как? технически - как? Супруга может преклоняться перед супругом, боготворить его - но когда у неё, простите, понос, на первом месте для неё будет чин чинарём добраться до ватерклозета. Нелюбимый мой Лев Толстой во втором томе "Анны Карениной" описывает тот же пример, только более благоприлично: уходя на войну добровольцем, навстречу вероятной гибели, Вронский так мучается зубной болью, что поневоле все его мысли и чувства замещаются ею, ею и ею. Недаром Константин Леонтьев так возмущался этой сценой: к чему эти пульпитные слюни, эти судороги, эти наворачивающиеся слёзы? Чтобы наказать Вронского, чтобы унизить его? Ровно в той же степени, в какой нас "наказывает и унижает" наша собственная биологическая природа. Дурацкий зуб внезапно в иерархии целей и мотиваций вырывается на первое место и уверенно лидирует, а патриотизм и общее дело, мрачно переглядываясь, плетутся в хвосте. Но даже иррадиирующие боли уступают невыносимой скорби и мукам совести, потому что Анны больше нет. А стоит нашему волонтёру очутиться на передовой, как первое место с шансами займёт посвист турецких пуль, совесть же отступит. К вечеру снова разойдётся зуб, и так далее, и тому подобное. Иерархии потребностей нет только у мёртвых, а у живых она имеется всегда. И удобнее, если она будет гибкая, меняющаяся сообразно условиям.
Напротив того. Трудно себе представить что-либо более опасное для адаптации в меняющемся мире, чем неизменную систему ценностей. А уж если неизменная система ценностей основана на такой непостоянной оси, как муж, который есть человек и может, как и все прочие люди, изменить, уйти, не говоря уже о совсем умереть, - жди катастрофы. Жди краха системы ценностей. И тем не менее в семейную жизнь вступают и вступают мужчины, которые ожидают от партнёрши, что они всегда для неё будут на первом месте. В кресле дантиста и в приёмной онколога. На рабочем месте и на студенческой скамье. Семь дней в неделю и двадцать четыре часа в сутки. На сносях. У постели больного ребёнка. во время похорон родителей. В процессе родов - я не шучу. При мне спросили женщину молодую, почему она не хочет, чтобы на родах присутствовал муж. Лицо её выразило живейшую досаду:
- Ну, мне ещё там им заниматься!
И никаких "я мыслю, значит, я существую". Ты существуешь - значит, обслужи мужа. Причём в первую голову, бегом и с улыбкой. Он должен быть на первом месте.
|
</> |