О патриотическом воспитании.
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Самое глупое, что могут выдумать радетели патриотического воспитания, это искренне полагать, что патриотическое воспитание следует возложить на всяческих педагогов - от учителей до вузовских преподов. Кто чуть поумнее, тот пытается думать, что, мол, надо подобрать какие-то новейшие технологии, осовременить контент и дело пойдет, цель будет достигнута. Нет. Ни при каких вариантах никаких целей достигнуто не будет.
Мне хотелось бы констатировать простейшее. Учитель или вузовский препод не могут быть настоящими авторитетами для школьника или студента. Отдельные учителя или преподы могут быть, но в абсолютном большинстве случаев, как просто люди, индивидуальности, а не как учителя или преподы, не как исполнители служебных функций. Более того, так уж жизнь устроена, что отношения учитель - обучаемый это всегда отношения власти, неравенства, там всегда много обид, недопониманий, недоразумений (по крайней мере с момента, когда обучающиеся становятся подростками), дискомфорта из-за того, что надо что-то учить и сдавать, а не хочется. Плюс ко всему простые человеческие недостатки усиливаются этими профессиями (такова природа самих профессий, тут даже педагоги не виноваты; они виноваты в том, что не любят это признавать и об этом говорить). Еще добавлю, что учитель-препод практически всегда безальтернативен для того, кого он учит или воспитывает, и ощущение, что тебе не оставили выбора, дополнительно умножает негатив. Вся сумма этого негатива переносится на контент, которые продвигают учителя и преподаватели, в данном случае на патриотизм. Вместо воспитания патриотизма те, на кого возложено это воспитание, будут невольно воспитывать отрицательное к нему отношение.
Я был советским школьником - я прекрасно знаю, как это работает. И придумать что-то другое в России XXI века - что-то современно-инновационное - невозможно, ибо такова системная природа образования, она не может быть другой.
Патриотизм может формироваться какими-нибудь крашами из интернета, какими-нибудь сильными музыкантами или писателями-поэтами, качественным кино, чего уж, он может формироваться, например, заходом ВСУ в Курскую область, может быть, участниками военных действий (что, опять же, совершенно не факт), но система образования его не сформирует никогда.
Могу по слогам повторить: НИ-КОГ-ДА.
Есть вещи, которые невозможно изменить, можно только постараться их не ухудшить. Так вот не ухудшайте, товарищи патриоты, надеющиеся на то, что школы и вузы сделают все, о чем вы мечтаете. Не надейтесь, не сделают. Только все испортят.
|
</> |