О патриотическом воспитании.

топ 100 блогов langobard28.09.2024 Ознакомился тут с реальной историей "патриотического хунвейбинства". По следам свежих впечатлений замечу кое-что.
Самое глупое, что могут выдумать радетели патриотического воспитания, это искренне полагать, что патриотическое воспитание следует возложить на всяческих педагогов - от учителей до вузовских преподов. Кто чуть поумнее, тот пытается думать, что, мол, надо подобрать какие-то новейшие технологии, осовременить контент и дело пойдет, цель будет достигнута. Нет. Ни при каких вариантах никаких целей достигнуто не будет.
Мне хотелось бы констатировать простейшее. Учитель или вузовский препод не могут быть настоящими авторитетами для школьника или студента. Отдельные учителя или преподы могут быть, но в абсолютном большинстве случаев, как просто люди, индивидуальности, а не как учителя или преподы, не как исполнители служебных функций. Более того, так уж жизнь устроена, что отношения учитель - обучаемый это всегда отношения власти, неравенства, там всегда много обид, недопониманий, недоразумений (по крайней мере с момента, когда обучающиеся становятся подростками), дискомфорта из-за того, что надо что-то учить и сдавать, а не хочется. Плюс ко всему простые человеческие недостатки усиливаются этими профессиями (такова природа самих профессий, тут даже педагоги не виноваты; они виноваты в том, что не любят это признавать и об этом говорить). Еще добавлю, что учитель-препод практически всегда безальтернативен для того, кого он учит или воспитывает, и ощущение, что тебе не оставили выбора, дополнительно умножает негатив. Вся сумма этого негатива переносится на контент, которые продвигают учителя и преподаватели, в данном случае на патриотизм. Вместо воспитания патриотизма те, на кого возложено это воспитание, будут невольно воспитывать отрицательное к нему отношение.
Я был советским школьником - я прекрасно знаю, как это работает. И придумать что-то другое в России XXI века - что-то современно-инновационное - невозможно, ибо такова системная природа образования, она не может быть другой.
Патриотизм может формироваться какими-нибудь крашами из интернета, какими-нибудь сильными музыкантами или писателями-поэтами, качественным кино, чего уж, он может формироваться, например, заходом ВСУ в Курскую область, может быть, участниками военных действий (что, опять же, совершенно не факт), но система образования его не сформирует никогда.
Могу по слогам повторить: НИ-КОГ-ДА.
Есть вещи, которые невозможно изменить, можно только постараться их не ухудшить. Так вот не ухудшайте, товарищи патриоты, надеющиеся на то, что школы и вузы сделают все, о чем вы мечтаете. Не надейтесь, не сделают. Только все испортят.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Один из самых острых вопросов, волнующих москвичей - это платежи за капитальный ремонт многоквартирных домов. Многим жителям не понятны правила финансирования этой программы, хотя она действует уже несколько месяцев. Почему деньги надо отдавать сейчас, а ремонтировать дом обещают через три ...
Андрей Януарьевич Вышинский (польск. Andrzej Wyszyński; 10 декабря 1883 года, Одесса — 22 ноября 1954 года, Нью-Йорк) — советский государственный деятель. Член РКП(б) с 1920 года, член ЦК ВКП(б) (с 1939 года), кандидат в члены Президиума ЦК КПСС (1952—1953). Член ЦИК СССР 7 созыва, ...
В субботу с семьей ходили прогуляться в Парк Горького, фотки выложу попозже. В общем, что хочу сказать - меня немного удивил факт того, что за вход на территорию надо платить. За взрослого 80 рублей, студентам (и пенсионерам) скидки. Дети до 6 лет - ...
Предлагаю сюда складывать найденное из доморощенных "юмористов". Например вот: Глава Фонда открытой новой демократии (ФОНД), занимающегося поддержкой некоммерческих социальных проектов в Интернете, член ОП РФ. ...
Вечером мы гуляли по льду, у побережья острова Ольхон. Это самый большой остров на Байкале. Его название произошло от бурятского слова « ойхон» — «лесочек».  От материка остров отделяет Малое море с максимальной шириной 16 километров и узкий пролив Ольхонские ворота. Вся территория ...