О-па! Из глубины веков. На злобу дня из 60-х
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Подпись - не мистер Драгунски. Но как упоительно свежо. Хоть сейчас на полосу. Вчера в ЖЖ, сегодня в газете.
БЕЗДЕЛЬНИКИ КАРАБКАЮТСЯ НА ПАРНАС
Есть такой, правда, немногочисленный, но очень неприятный тип молодых людей, которым показалось, что некая муза, витая над нашей грешной землей, обратила на них свое благосклонное внимание. (Ее мимолетный и наверняка случайно брошенный взгляд был принят молодыми людьми за откровение.) И они, успев к этому времени с успехом зарифмовать «любовь» и «кровь» или изобразить на листе бумаги домик с вьющимся из трубы дымком, решительно и бесповоротно избрали своей профессией служение музам.
Нет бы поразмыслить, прикинуть свои силенки. Куда там! Из-под их пера выпархивают бесчисленные манифесты и декларации, порой зарифмованные, иногда прозаические. И чего только в них нет! Но главное — ниспровержение. Ниспровержение всего, что создано до появления на свет его, автора этой декларации. Все художественные ценности прошлого и современности меркнут рядом с феерическими откровениями новоявленного таланта.
И вот уже появляются почитатели. Они восхищаются смелостью его суждений: вы слышали? Он раскритиковал Твардовского, не раскланялся с Симоновым, сомневается в надобности Союза писателей... Иные простаки ему поддакивают, любуются им.
Так, не успев сказать «а» на творческой стезе, он становится мэтром.
<.......>
Москвич И.Холин, например, обнаруживает вполне определенный вкус к описанию всяческой дряни и мерзости. Где-то муж побил жену, кто-то напился и подрался с собутыльником, нерадивый хозяин расплодил клопов в квартире — ничто не проходит мимо внимания И.Холина. Он скрупулезно фиксирует все эти детали в своем очередном опусе.
Нам довелось беседовать с этим человеком. Он ничего не делает, живет случайным заработком. Ему, по его словам, не везет: ни с кем не может сработаться. «Все плохие».
Быть может, И.Холин протестует, обличает пороки? Нет, он их коллекционирует. И в этом солидарен с небезызвестным Н.Глазковым, который по простоте душевной признался: «Я на мир взираю из-под столика».
Такова, с позволения сказать, «позиция» и Холина. Он глядит на окружающую действительность с высоты помойки, из глубины туалетной комнаты. Сознательно лишив себя того, что делает человека человеком, — труда, он слоняется возле жизни, брюзжит, изливая желчь в своих плохо срифмованных упражнениях.
Да, именно безделье, тунеядство, привычка жить за счет других приводят к этой «позиции».
<.....>
Художественное творчество — это труд, каждодневный труд. Это горение души, это напряжение мысли. Здесь не возьмешь наскоком, не обойдешься хлесткой фразой, она сгодится лишь на очередной вечеринке таких же пустозвонов.
<......>
Можно охаять всех советских писателей и художников. Можно иронизировать над покорителями космоса. Словом, можно смеяться и издеваться над всем, что дорого и свято советским людям".
Боже мой, как это прекрасно! Я горжусь тем, что традиции совинтеллигенции не умерли. Они вечно живые.