О новой пачке Жизелей
llliu — 26.01.2023Пачка в нашем случае — не балетная одежда, а три новых Жизели Большого театра, три юных дарования, разом введенных в священный балет на священной сцене.
Живьем не видела ни одной из дебютных Жизелей, но сказать хочется,т.к. балетные пираты предоставили обильную пищу для этого.
Намба ван. Кокорева - Смилевски – довольно живенько, пара дарит надежду, что дальше будет еще лучше. Пока еще не все осмысленно, но витально/жизненно, по-московски. Мне кажется, немного суховато и слишком академично вышло у Смилевски (а именно это Альберт, а не эта Жизель находится в фокусе моего пристального внимания с московского конкурса,и именно на него я возлагаю главные надежды московского балета), то, что хорошо для Раймонды, для Жизели мало. Да, у него отличные заноски, вращения, он сильно прибавил в технике и элегантности, но хотелось бы больше романтического волнения для 2 действия. Жизель для танцовщика очень непростой балет, Цискаридзе, когда завершал карьеру, перестал его танцевать первым из классики, очень затратный эмоционально и энергетически. А для молодых танцовщиков это тоже самый тяжелый балет, только актерски и стилистически. Кокореву видела только в отрывках из первого действия, очень хороша, харизматичная девочка, в 1 действии она на месте, но меня более всего волнует 2 действие, она по амплуа инженю, а это балет для балерины. Из 2 действия я почти ничего не видела. Но видела е в Сильфиде, и это было ну очень не романтично — совершенно за пределами стиля, хотя прыжок хороший. Но не все определяется прыжком у девы воздуха. Но полбалета в бодром тонусе — это уже достижение!
Благоприятное впечатление (против ожидания) произвел состав Севенард-Овчаренко. Дуэт сложился, и это огромный плюс спектакля, Овчаренко - очень опытный партнер и опытный актер, смотреть на Альберта в истории Жизели было интересно, а дуэтные вещи были безусильны и синхронны. Севенард технически провела партию совершенно свободно, но на ее месте надо бы искать все-таки собственный актерский подход к первому действию. По природе она Эгина-Хозяйка Медной горы, а в Жизели все-таки Мирта. Она не похожа на простую поселянку, да и вообще на неискушенную барышню, сколько бы ни имитировался бы наив, тут нужна какая-то своя трактовка, в более жизнерадостном и резком ключе а ля Ольга Смирнова у Ратманского. "Свое" появилось в сцене безумия, которую балерина провела в нервном и энергичном формате.
И наконец, бедная Ева. Сергеенкова, только вышедши с больничного, оттанцевала дебют в сложнейшем для балерины спектакле. При этом ей достался завидный Альберт, о котором мечтают все высокие барышни Большого - Беляков. Не понимаю, почему Еву так сразу пустили в оборот на партии примы? Уже в начале второго сезона (который она должна была открывать) она сломалась. Может быть, все-таки рано ей примадоннить, надо хотя бы сольные партии потанцевать, опыта набраться, технику подкачать, взаимодействию с партнером поучиться? Ее товарки по дебютам в Жизели уже поработали в Большом, и это было заметно, спектакль с Сергеенковой был наименее интересный из дебютных, с техническими сбоями, несинхронностью партнеров, банальной актерской игрой. Для меня осталось загадкой - за что ее так продвигают? За линии - длинные руки и ноги? А я вижу довольно унылую балерину с хмурым лицом, зажатую, которую очень старит грим, ульяноподобную, примерно как Ильюшкина из Мариинки, с только той разницей, что у Ильюшкиной образцовая выучка и кое-какой темперамент/артистичность все-таки. А у Сергеенковой сплошной зажим. Соединение с самым вялым и самым неартистичным премьером Большого тоже сыграло недобрую шутку. На таких спектаклях …мухи дохнут.
|
</> |