О новом романе

Наверное, написанная книга подразумевает рецензии – справиться за один раз это как объять необъятное, можно, но сложно. Или даже ложно, кто как умеет. О чем эта книга? В духовно-ищущей атмосфере всегда люди тянулись к таинственному с желанием узнать что-то новое, чтобы это новое случилось с ними, и они что-то поняли в жизни. Несомненно, что книга о таком поиске. Главных повествований мы видим три: выделенное в предисловие обращение Порфирия, речь придворного чиновника и основной рассказ от лица баночника Маркуса. После предыдущих баночных романов «Путешествие…» не перегружен непонятными линиями, где привычная нам реальность смешивается с другими ее видами и когда бывает сложно определиться что есть что и главное – где оно происходит. Здесь присутствуют те же баночные хранилища и одна виртуальная реальность Древнего Рима, насколько автор смог посудить о ней. В общем-то и про нашу реальную реальность вроде не упомянуто, что не мешает читать и следовать с героями по сюжету.
Обращение Порфирия оправдано всем последующим, поэтому можно смело погружаться в действие романа и с приплетенного как-то сбоку Фуска, и, конечно самого Маркуса, мечущегося между вагонами ROMA-3 и кабинетом TRANSHUMANISM INC. Крайне интересным выглядят описания, имеющих отношение к различным мистическим культам статуй, картин и барельефов – как будто все это видишь перед глазами. Эффектно и словно присутствуешь там. В романе достаточно убедительных фраз, с которыми легко согласиться и также легко – следуя развертывающейся мысли – переменить мнение о ситуации, персонаже, явлении. Много и смешных моментов, когда подсовывают второстепенные и совершенно не обязательные вещи вместо ожидаемых, но кто знает, как это завязано в фабуле и что может значить в целом… но это веселит.
Может ли понравиться роман среднестатистическому, неискушенному в медитациях и борениях разного рода, читателю? Думаю, да, но с некоторыми понятными упущениями. Пелевин верен себе, а это внушает уверенность и нам как читателям, что происходящее происходит, пишущийся текст пишется, а читаемое читается.
|
</> |