О недвижимости и маклерах - или зачем чукче холодильник?
toronto_ru — 07.02.2014 Многие предметы и явления в нашей жизни, помимо своего основного назначения, обрели дополнительный смысл.Например, холодильник - отличная штука для наклейки всяческих магнитиков с полезной информацией. У меня ими весь холодильник увешан.
А сверху - всякие вещи полезные лежат. Или, скажем, автомобиль. У меня в нем отличная стереосистема, куча дисков, аудиокниг. Сиденья с подогревом, в холодную погоду я могу не курить на крылечке, как простой лох, а усесться в машину, включить музон и лишь слегка приоткрыть окошко.
И все же... Потеря первоначального предназначения означала бы безусловную смерть и для холодильника, и для машины. Никто не купит холодильник, если продукты перестанут портиться. Никто не обзаведется машиной, если станет некуда ездить. Точнее - почти никто, ибо
Одно явление, однако, попирает общую закономерность. Маклерство в сфере недвижимости - живет и процветает, превращая нас всех в "людей со странностями", делая это агрессивно и нагло.
Давайте вернемся к истокам. Откуда и зачем появился квартирный маклер?
Давно это было. Информация была малодоступна. Хотел человек купить дом - да как найти, кто продает?
И тут ему на помощь приходит знающий человек. И говорит - я укажу тебе десяток адресов, но не даром (естественно). Если ты один из этих домов купишь - с тебя причитается.
Шло время, и маклерское дело обросло дополнительными услугами. Вы плохо ведете переговоры? Вам помогут. Вам нужно узнать, адекватна ли запрашиваемая сумма? Вам дадут статистику. Вам нужен свидетель при подписании? Так вот же он. У вас нет машины? Вас подвезут. Вы не доверяете задаток продавцу? Вот вам надежная контора с гарантией.
И было хорошо.
Но время все шло и шло. И мир менялся. И информация о том, кто и что продает - стала доступной и дешевой. Маклер совершенно утратил свое первоначалное назначение, теперь покупатель зачастую сам говорит, какой дом он хотел бы посмотреть. Но явление, утратив первоначальное предназначение, не только не ушло в небытие - оно стало столь всеобьемлющим, что впрямую препятствует тем смельчакам, которые пытаются обойтись без маклера.
5%-ный налог на покупку недвижимости - вот во что оно превратилось. Десятки тысяч долларов, которые продавец и покупатель могли бы поделить между собой, вылетают в трубу - и, кстати, приводят к росту цен на недвижимость.
Нас здесь две тысячи человек. Имеющих доступ к интернету - а стало быть, к информации. И потому именно вам я адресую свой вопрос: ЗАЧЕМ ЧУКЧЕ ХОЛОДИЛЬНИК?
|
</> |