О Навальном и о том, как идти дальше Навального

Алексей Навальный всем всё доказал и ушел победителем. Его имя теперь навсегда в российской и мировой истории, в которой не так много героев, способных собрать такие похороны. При этом, да простят меня все скорбящие, в отношении Навального сработал закон судьбы великих людей, и он ушел удивительно вовремя. Так же вовремя в своё время ушли Высоцкий, Цой или Джон Ленон. Было бы неправильно, если бы автор песни Imagine Ленон превратился бы с сэра Пола Маккартни. Ленон слишком ярко горел, слишком верил, а потому ушел пока не успел всё это испортить. Высоцкий с Цоем были слишком яркими, слишком бескомпромиссными героями своего времени, возможности продолжения жизни без предательства самого себя у них не было. И кто-то, где-то посчитал их достойными уйти, оставшись легендами.
Также и с Алексеем Навальным. Он прожил удивительные, чудесные годы, создав удивительный жизненный путь, за которым мы все наблюдали «открыв в ожидании рты». И быть убитым в конце пути – это хороший конец, это признание врагами твоей силы и опасности.
И нож в него, но счастлив он висеть на острее,
Зарезанный за то, что был опасен.
А почему у Навального не было продолжения? Его ждали тюрьма и борьба за власть, т.е. политика, которая есть «искусство возможного», при том, что он своей жизнью уже сделал невозможное. И самым неприятным для Навального была бы победа, потому что никакой прекрасной России будущего у него для нас не было. И сам он хорошо это понимал, не будучи наивным человеком. Выдвигать либеральную программу, в момент кризиса глобального капитализма, кризиса всей рыночной истории, выдвигать либеральную программу, когда ещё в 19 века стало ясно, что реализация экономического либерализма, ведет к поражению либерализма морального, с его свободой и правами человека – это минимум не умно, а ещё и не очень честно. Вообще, наивный капиталистической романтизм – мог ещё оставаться только на территориях бывшего СССР и Навальный видимо был последним ярким носителем его.
Что касается оставшихся либералов, честных людей, которые там ещё есть, то они сегодня должны выбрать между экономическим либерализмом, т.е. капитализмом и частной собственностью и либерализмом моральным, либерализмом свободы и прав человека. Потому что власть капитала и корпораций, а другой формы частной собственности уже быть не может, ведет к уничтожению свобод. Коммунисты с точки зрения свободы и прав человека являются либералами, и именно, как честные либералы мы отрицаем капитализм и капиталистическую частную собственность. Производство давно стало общественным, для победы свободы, демократии, братства и равенства таким же общественным должно стать и присвоение.
|
</> |