О нашем садике и системе.

топ 100 блогов deti_v_semje03.09.2012

В общем, он конечно замечтательный и сыну там нравится, но это все равно СИСТЕМА и я пожалуй, детя заберу "на каникулы" вот прям щас и наверное не верну. Может, это эмоции, может Вы скажете что все ерунда и я поразмыслив передумаю.


Чем сад хорОш.
На арендованной квартире 5 дней в неделю 10 деток с воспитателями садоводят. Воспитатели (кааак мне теперь не нравится это слово!) деток занимают, развлекают, играют и т.п.:
" воспитатели владеют  современными методиками развития детей.(Васильевой М.А. Железновой, А. Липень, Школа 2100, Монтессори, Вундеркиндик, и  др.).  Из всех программ мы берем самые лучшие элементы и  адаптируем программы под детей, а не  детей под программы. "
Методики развития я лично считаю ерундой, с ребенком не занималась никак специально, а в сад пошел и с первого дня он и самый умный-разумный и самый сознательный, воспитанный и т.п.. Все "творчество по строго заданому шаблону" - сами понимаете - курам на смех, но решила, что если дома будем малевать и строить - не помешает особо.
Ведь там все же дети, тетеньки ребенка играют, он нуждается в общении и взаимодействии, при том в приличном их количестве и довольно активном ввиду его характера.

А я за 3,7 немного выдохлась, самоопределение стерлось, да и подзаколебалась изображать феечек, принцесок, за которых сражаются богатыри с драконами. Объясню - до 3-х сын занимался со мной моими делами, мы крайне много гуляли (в основном не на площадках отнюдь), ездили по делам. После 3-х его от домашней деятельности понемногу отвело. Желал играть в игрушки, с утра до вечера, но мама - это мама, у нее другие функции, она не товарищ для игр, хотя и можно составить компанию в игре иной раз. Стало видно, что ему того, что могу дать я - МАЛО. Папу после работы - не кантовать, дать в кресле отсидеться, первые пол часа еще и потише желательно, а потом книжку прочтет и спать проводит. В выходные ребенок как-то так естественно при мне, хоть мы дома втроем, хоть на природе.
Самое-самое  главное - компании гулять у нас не было и нет - все в возрасте далеко за 3 давным-давно в садах, а с годовасами ему естественно не погонять, только поумиляться пару минут.

Пока не отвела в сад, до 3,7 была с ним 24 часа практически одна. Муж даже погулять с сыном впервые вышел в 1,2, и то считанные разы (за уже 4 года - пальцев на руках точно хватит) , дома без меня (так у нас и появились мультики) оставались, или ездили по хозяйственным делам тоже крайне мало (как раз пальцы на ногах пригодятся). 


В сад пошли хорошо. С 2-х часов довели до 4-х в первую же неделю, да так и ходит 8 месяцев. Не болеет, предложение "не пойти в сад сегодня" играючи иногда подхватывает (первое время он сам заводил разговор проверить такую возможность), но тут же идет без всяких нажимов и науськиваний.
Все это при ГВ, СС. Сначала наигравшись радостно, немного удивился переменам, спросил почему он там без меня (не было же такого опыта вообще, а в саду нет адаптации с мамой). Но с первого дня бежал в сад легко, так же легко и домой. Друзья-приятели из сада за это время видоизменялись - была девочка, но "сплыла", а мальчик был один самый-самый, но теперь чаще о других говорит. 

Что не нравится в саду.
С первого дня он начал кривляться. Ладно думаю, откат какой-то, ляликом прикидывается, поддержу, поиграю, поухаживаю, не буду 2 месяца адаптации реагировать. Да, сошло почти на нет. Но вот теперь ребеночку за 4 года и когда "оно такое большое детё" кривляется и идиотничает - мне не по себе... Это дикость какая-то. Люди знавшиего его раньше - делают глаза как в анимэшках.  
Я не говорю, про то, когда носится как угорелый по квартире, визжит, по дивану скачет, или на полу валяется - сколько хочешь, пожалуйста. А вот когда идиотика из себя строит мимикой, жестами, голосом противным - это не нормально. Этому он нахватался в детсаду, где считается, что "это - хорошо, они же дети".
Дети - да, но на голову здоровые же дети ?

К словам "вы дураки, я с вами не играю" и "иди на @уй" (с пояснением - это когда игрушку твою берут) - меньше претензий, потому что это все же и там порицается и я не выдав реакции не закрепила.


Что заставило задуматься - мне не разрешается заходить в группу. Причем раньше - разрешалось. И не только в первый месяц, вот даже еще месяц назад - разрешалось. Озвученая причина - якобы это мешает другим детям, за которыми ведь не приходят мамы после обеда, а им спать, а мы тут задерживаемся (и не вылетаем пулей). Я объясняла-объясняла, что половина еще за столом и ничего страшного, если мы 2-5 минут игрушки их посмотрим и т.п. - нет. В конце-концов, их приходящий специалист, когда дети все в спальне может мыть кости клиенту гроооомко...
На самом деле стойкое ощущение, что дир боятся, что я что-то лишнее увижу или услышу. Только вхожу - она все двери закрывает: и в кухню, где мой и в игровую, которая пустая. А там ведь и так жара, душно.... И у меня уже возникла мысль что скрывают, чем они его кормят - ведь заглянуть в тарелку сыну даже и не смогу... Становится не то чтобы тревожно, но не по себе.

Все началось после того, как я несколько раз в последние месяцы обращалась за разъяснениями "педагогических" приемов навроде:
- не будешь есть - кашу положу в карманы/ штаны (обоими воспитателями)
- не съешь - мама за тобой не придет (мне это рассказывала мамочка как самый страшный страх обычного сада)
- не перебивай, а то рот заклею (воспитатель как раз был на пороге увольнения ввиду личных их терок и таки уволили)
Все это - сказано было не моему сыну. Он приходил и рассказывал мне то, что ему было не понятно, пугало (решил что рот - суперклеем зальют, как мы его рыцарей клеим), а они искренне недоумевают - он же слушается и аппетит отличный - чего я за других-то переживаю?
Я подробно объясняю, что переживаю, потому что ребенку не понятно такое обращение, он к такому не привык и это в конце-концов не нормально. Что не нормально - они соглашаются, обещают (как дети малые), что "больше так не будут", т.е. "поговорю с воспитателями".
Особенно не нравится, что мой ребенок назван "слишком чувствительным". Мне бы не хотелось, чтобы они транслировали, что он "особый".  Я попыталась объяснить, что "слишком" - это если бы он услышав вышесказанное - разревелся и не мог успокоиться, или что-то подобное. Неа. Она только заерзала, начав меня бояться - что это я так к словам цепляюсь названным всего-то раз 10 в оправдание непедагогичному давлению на детей.

И мультики. Оужас, никак не ожидала. Их показывают перед обедом. Видимо о вреде мультиков они все же знают, потому что на сайте в режиме дня их нет. В беседе "к чему это все" - директор говорит, что только "развивающие" ("Фиксики") и только 5 минут. Я объясняю, что они ничего не развивают, что ребенок потом говторит, что в телефоне живут червяки, а при слове аккумулятор он не вдаваясь в подробности выдает про "Помогатор". К тому же - лично я однажды смотрела мультики  целых 15 минут, никак не 5. Причем, дети перед эти отлично играли и пели и танцевали стихийно собравшись в игровой комнате. Но включили телек и их позвали, усадили, чтоб даже не шевелились. И еще, какие там "развивающие", если я слышала от сына про "Ну погоди!", "Том и Джерри", неких дерущихся драконов и о том, что, их еще и после сна показывают.

И мелочь вроде. Хотя нам и пошли навстречу всячески с нашим вегетарианским питанием, но вот кормление раз в неделю хлопьями в частном саду - не гуд. И не понимаю зачем пить черный чай в саду (дети от 2 до 6 лет)? Если его дают дома и это норма - ладно, но мой пьет воду, первое время и от компотов отказывался, а теперь уже к чефиру привыкает. Не хотят выделять его еще больше.  В их понимании - у него кругом особое положение - ходит только на пол дня (все быстро переводятся на полный день), еда без котлет, которые других заставляют есть, он единственный маме рассказывает что и как в саду про других, тогда как даже обиженные дети молчат.

Я поняла, что многое никак не изменить потому что на самом деле они никогда меня не поймут.  Я тут расписалась, но есть краткий пример.
Привели девочку 2,2 впервые. Родители ее на пороге отдали, воспитататели ее хором запричитав, раздели, унесли (если бы к моему хоть в 2, хоть в 3, хоть в 4! куча чужих теток руки протянула - он бы завопил!). Пришел через пол дня папа - дочку вывели, они же ее одевают, она ровно так же НЕ реагирует никак на папу, а директор с воспитателями в восхищении говорят отцу: "Вы замечательно воспитали свою дочь!". 


Нет, детей там любят, холят и лелеят, если надо - на руках носят, сама видела. Они конечно же не заменят маму, да и не должны этого делать, но...


Я впервые осознала что такое СИСТЕМА и что в ней нельзя уцелеть. Впервые всерьез подумала о домашнем образовании.

УПД Напрягло вдруг отсутствие у нас и у них каких-либо документов, двустороннего договора. Скажите - чем это может аукаться, и что должно быть в норме?..

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
© REUTERS/Andrew Winning 26.05.2011, Франция | Светлана Медведева и Карла Бруни-Саркози на саммите «большой восьмерки» в ...
Вот только непрогибающихся халдеев там не хватало ...
Вчера я разместил у себя публикацию, под заголовком "Украина. Новый этап противостояния". Там, помимо прочего, шла речь о гипотетической возможности государственного переворота на Украине (на что видимо надеются в Кремле) и о чём-то подобном же в РФ (на что видимо рассчитывают на ...
О «конфликте на острове Даманский» 2 марта 1969 года произошёл (а точнее сказать – начался) советско-китайский конфликт на острове Даманский. Есть мнение, что именно это событие прервёт «вечную дружбу братских народов»… на самом деле, противоречия между двумя ...
Американская армия вовсю готовится к наступлению главной напасти этого сезона - коронавирусу. Армию уже начинают задействовать для обеспечения порядка, ну а в самих частях тоже готовятся. В том числе и к методу радикальной дезинфекции, с применением современных образцов техники. Где-то ...