О нашем садике и системе.
deti_v_semje — 03.09.2012В общем, он конечно замечтательный и сыну там нравится, но это все равно СИСТЕМА и я пожалуй, детя заберу "на каникулы" вот прям щас и наверное не верну. Может, это эмоции, может Вы скажете что все ерунда и я поразмыслив передумаю.
Чем сад хорОш.
На арендованной квартире 5 дней в неделю 10 деток с воспитателями
садоводят. Воспитатели (кааак мне теперь не нравится это слово!)
деток занимают, развлекают, играют и т.п.:
" воспитатели владеют современными методиками
развития детей.(Васильевой М.А. Железновой, А. Липень, Школа 2100,
Монтессори, Вундеркиндик, и др.). Из всех программ мы
берем самые лучшие элементы и адаптируем программы под детей,
а не детей под программы. "
Методики развития я лично считаю ерундой, с ребенком не занималась
никак специально, а в сад пошел и с первого дня он и самый
умный-разумный и самый сознательный, воспитанный и т.п.. Все
"творчество по строго заданому шаблону" - сами понимаете - курам на
смех, но решила, что если дома будем малевать и строить - не
помешает особо.
Ведь там все же дети, тетеньки ребенка играют, он нуждается в
общении и взаимодействии, при том в приличном их количестве и
довольно активном ввиду его характера.
А я за 3,7 немного выдохлась, самоопределение стерлось, да и
подзаколебалась изображать феечек, принцесок, за которых сражаются
богатыри с драконами. Объясню - до 3-х сын занимался со мной моими
делами, мы крайне много гуляли (в основном не на площадках отнюдь),
ездили по делам. После 3-х его от домашней деятельности понемногу
отвело. Желал играть в игрушки, с утра до вечера, но мама - это
мама, у нее другие функции, она не товарищ для игр, хотя и можно
составить компанию в игре иной раз. Стало видно, что ему того, что
могу дать я - МАЛО. Папу после работы - не кантовать, дать в кресле
отсидеться, первые пол часа еще и потише желательно, а потом книжку
прочтет и спать проводит. В выходные ребенок как-то так естественно
при мне, хоть мы дома втроем, хоть на природе.
Самое-самое главное - компании гулять у нас не было и нет -
все в возрасте далеко за 3 давным-давно в садах, а с годовасами ему
естественно не погонять, только поумиляться пару минут.
Пока не отвела в сад, до 3,7 была с ним 24 часа практически одна. Муж даже погулять с сыном впервые вышел в 1,2, и то считанные разы (за уже 4 года - пальцев на руках точно хватит) , дома без меня (так у нас и появились мультики) оставались, или ездили по хозяйственным делам тоже крайне мало (как раз пальцы на ногах пригодятся).
В сад пошли хорошо. С 2-х часов довели до 4-х в первую же неделю,
да так и ходит 8 месяцев. Не болеет, предложение "не пойти в сад
сегодня" играючи иногда подхватывает (первое время он сам заводил
разговор проверить такую возможность), но тут же идет без всяких
нажимов и науськиваний.
Все это при ГВ, СС. Сначала наигравшись радостно, немного удивился
переменам, спросил почему он там без меня (не было же такого опыта
вообще, а в саду нет адаптации с мамой). Но с первого дня бежал в
сад легко, так же легко и домой. Друзья-приятели из сада за это
время видоизменялись - была девочка, но "сплыла", а мальчик был
один самый-самый, но теперь чаще о других говорит.
Что не нравится в саду.
С первого дня он начал кривляться. Ладно думаю, откат какой-то,
ляликом прикидывается, поддержу, поиграю, поухаживаю, не буду 2
месяца адаптации реагировать. Да, сошло почти на нет. Но вот теперь
ребеночку за 4 года и когда "оно такое большое детё" кривляется и
идиотничает - мне не по себе... Это дикость какая-то. Люди
знавшиего его раньше - делают глаза как в анимэшках.
Я не говорю, про то, когда носится как угорелый по квартире,
визжит, по дивану скачет, или на полу валяется - сколько хочешь,
пожалуйста. А вот когда идиотика из себя строит мимикой, жестами,
голосом противным - это не нормально. Этому он нахватался в
детсаду, где считается, что "это - хорошо, они же дети".
Дети - да, но на голову здоровые же дети ?
К словам "вы дураки, я с вами не играю" и "иди на @уй" (с
пояснением - это когда игрушку твою берут) - меньше претензий,
потому что это все же и там порицается и я не выдав реакции не
закрепила.
Что заставило задуматься - мне не разрешается заходить в группу.
Причем раньше - разрешалось. И не только в первый месяц, вот даже
еще месяц назад - разрешалось. Озвученая причина - якобы это мешает
другим детям, за которыми ведь не приходят мамы после обеда, а им
спать, а мы тут задерживаемся (и не вылетаем пулей). Я
объясняла-объясняла, что половина еще за столом и ничего страшного,
если мы 2-5 минут игрушки их посмотрим и т.п. - нет. В
конце-концов, их приходящий специалист, когда дети все в спальне
может мыть кости клиенту гроооомко...
На самом деле стойкое ощущение, что дир боятся, что я что-то лишнее
увижу или услышу. Только вхожу - она все двери закрывает: и в
кухню, где мой и в игровую, которая пустая. А там ведь и так жара,
душно.... И у меня уже возникла мысль что скрывают, чем они его
кормят - ведь заглянуть в тарелку сыну даже и не смогу...
Становится не то чтобы тревожно, но не по себе.
Все началось после того, как я несколько раз в последние месяцы
обращалась за разъяснениями "педагогических" приемов навроде:
- не будешь есть - кашу положу в карманы/ штаны (обоими
воспитателями)
- не съешь - мама за тобой не придет (мне это рассказывала мамочка
как самый страшный страх обычного сада)
- не перебивай, а то рот заклею (воспитатель как раз был на пороге
увольнения ввиду личных их терок и таки уволили)
Все это - сказано было не моему сыну. Он приходил и рассказывал мне
то, что ему было не понятно, пугало (решил что рот - суперклеем
зальют, как мы его рыцарей клеим), а они искренне недоумевают - он
же слушается и аппетит отличный - чего я за других-то
переживаю?
Я подробно объясняю, что переживаю, потому что ребенку не понятно
такое обращение, он к такому не привык и это в конце-концов не
нормально. Что не нормально - они соглашаются, обещают (как дети
малые), что "больше так не будут", т.е. "поговорю с
воспитателями".
Особенно не нравится, что мой ребенок назван "слишком
чувствительным". Мне бы не хотелось, чтобы они транслировали, что
он "особый". Я попыталась объяснить, что "слишком" - это если
бы он услышав вышесказанное - разревелся и не мог успокоиться, или
что-то подобное. Неа. Она только заерзала, начав меня бояться - что
это я так к словам цепляюсь названным всего-то раз 10 в оправдание
непедагогичному давлению на детей.
И мультики. Оужас, никак не ожидала. Их показывают перед обедом.
Видимо о вреде мультиков они все же знают, потому что на сайте в
режиме дня их нет. В беседе "к чему это все" - директор говорит,
что только "развивающие" ("Фиксики") и только 5 минут. Я объясняю,
что они ничего не развивают, что ребенок потом говторит, что в
телефоне живут червяки, а при слове аккумулятор он не вдаваясь в
подробности выдает про "Помогатор". К тому же - лично я
однажды смотрела мультики целых 15 минут, никак не 5.
Причем, дети перед эти отлично играли и пели и танцевали стихийно
собравшись в игровой комнате. Но включили телек и их позвали,
усадили, чтоб даже не шевелились. И еще, какие там "развивающие",
если я слышала от сына про "Ну погоди!", "Том и Джерри", неких
дерущихся драконов и о том, что, их еще и после сна
показывают.
И мелочь вроде. Хотя нам и пошли навстречу всячески с нашим вегетарианским питанием, но вот кормление раз в неделю хлопьями в частном саду - не гуд. И не понимаю зачем пить черный чай в саду (дети от 2 до 6 лет)? Если его дают дома и это норма - ладно, но мой пьет воду, первое время и от компотов отказывался, а теперь уже к чефиру привыкает. Не хотят выделять его еще больше. В их понимании - у него кругом особое положение - ходит только на пол дня (все быстро переводятся на полный день), еда без котлет, которые других заставляют есть, он единственный маме рассказывает что и как в саду про других, тогда как даже обиженные дети молчат.
Я поняла, что многое никак не изменить потому что на самом деле
они никогда меня не поймут. Я тут расписалась, но есть
краткий пример.
Привели девочку 2,2 впервые. Родители ее на пороге отдали,
воспитататели ее хором запричитав, раздели, унесли (если бы к моему
хоть в 2, хоть в 3, хоть в 4! куча чужих теток руки протянула - он
бы завопил!). Пришел через пол дня папа - дочку вывели, они же ее
одевают, она ровно так же НЕ реагирует никак на папу,
а директор с воспитателями в восхищении говорят отцу: "Вы
замечательно воспитали свою дочь!".
Нет, детей там любят, холят и лелеят, если надо - на руках носят, сама видела. Они конечно же не заменят маму, да и не должны этого делать, но...
Я впервые осознала что такое СИСТЕМА и что в ней нельзя уцелеть.
Впервые всерьез подумала о домашнем образовании.
УПД Напрягло вдруг отсутствие у нас и у них каких-либо документов,
двустороннего договора. Скажите - чем это может аукаться, и что
должно быть в норме?..
|
</> |