О НАШЕМ МОНАРХИЗМЕ
sergey_v_fomin — 26.10.2025
Григорий
НИКОЛАЕВ
О НАШЕМ МОНАРХИЗМЕ
Сергею Фомину
– летописцу Дома Пресвятой Богородицы
– с радостью о Христе Воскресшем
Невозможность (а мы бы даже дерзнули сказать –
кощунственность) любых форм политического монархизма – от
легитимизма до соборничества – очевидна для каждого, кто вдумывался
в пророческое обетование о ризе, которая сама придет к Державной
иконе. Ибо пока скипетр и держава Русского Царства не сокрыты от
предстоящих и молящихся, смысл явления самой иконы – по-прежнему –
еще и в том, что русский народ лишен монархической
государственности и продолжает в самоослеплении считать себя
Верховной властью.
Если же исповедовать Пречистую Царицей Русской Земли, то
должно признать, что: во-первых, русский трон –
онтологически пуст, а имя претендента на него – легион; во-вторых,
высшая управительная власть – в руках воров (а ведь смысл борьбы за
«ответственное министерство» и состоял в том, чтобы разрушить
органическую связь между единоличным носителем Верховной власти и
деятелями высшей управительной власти), но наше им подчинение есть
та епитимия («канон», на языке Святой Горы), которую, по слову
афонского старца Тихона, проходит Россия. И, наконец, третье: своим
отречением в день явления Державной иконы Государь как бы
засвидетельствовал прекращение действия Основных законов.
Предположив обратное, мы неизбежно придем к признанию незаконным
созыва Поместного Собора, а всех его решений – юридически
ничтожными (согласно статьям 64-65 и 86 Основных законов от 1906
года).
С юридической точки зрения, Россия после 2 марта 1917 г. (и
до сих пор) живет в состоянии непрекращающейся пара-номии (но не
аномии, т.е. беззакония, причем понятого как угодно широко), а
Русская Церковь (о какой бы из двух юрисдикций мы ни говорили) – в
состоянии пара-каноничности, имея своим основанием и краеугольным
камнем (после февральско-мартовского предательства и апрельской
«самоликвидации») отнюдь не Поместный Собор 1917-1918 гг. и даже не
кровь новомучеников, но услышанное и исполненное «моление о чаше»
Святого Царя, искупившего русский грех и спасшего Виноград
сей от неизбежного вырождения в церковь
лукавнующих («хамократическую церковь», по безстрашному
выражению о. Павла Флоренского).
Историческая Россия невозвратимо мертва, и мы живем не надеждой
на ее воскрешение, но чаянием мета-постистории,
когда
…делом единым милости Господней
Исхищена будет Русь из преисподней.
Гонители, мучители постыдятся;
Верные силе Божией удивятся,
Как восстанет Русь во славе новой,
И в державе новой невестой Христовой.
Но, – возможно, возразят нам, – разве
не были сказаны слова: «Государь взял вину русского народа на себя,
и русский народ прощен»? Да, ответим мы вслед за старцем Иосифом
Афонским, однако «хотя и прощается грех, остается епитимия,
соответствующая падению» (письмо 21).
И сегодня смысл нашего монархизма позволительно почерпнуть из
хрестоматийного, но так и оставшегося непонятым стихотворения
Георгия Иванова. Всматриваясь с благоговением и почти нестерпимой
сердечной болью в лица Царственных Мучеников (Наследник,
Императрица, четыре Великих Княжны), мы (подобно автору, но в
отличие от послушницы Ольги Бойко, которая, представ Престолу
Небесного Царя, «на земного царя смотрела свободно») не смеем
отвести взор от «эмалевого крестика в петлице» – ведь нам нечего ответить на безмолвный вопрос,
который мы обязательно услышим, встретившись взглядом с Хозяином
Земли Русской: «Что вы сделали с моей страной?»
Предстоя на коленях, со склоненной главой перед Державной иконой
и образом Святых Царственных Страстотерпцев, мы, уповая на милость
и силу Божии, чаем движения воды в том «мертвом море»,
которое по неложному безусловному пророчеству, преобразившись,
пребудет и во времена антихристовы (т.е. после отъятия
Удерживающего) «громадным вселенским океаном народным» – Русским
Царством.
«…И даны будут Жене два крыла». Сб. к 50-летию Сергея
Фомина. М. «Паломникъ». 2002. С. 27-28.
Григорий Николаев (Г.Б. Кремнев, род. в 1958 г.) –
занимается проблемами историософии. Живет в Москве.
Совместно с В.И. Карпецом написал сценарии к трем его фильмам и
помогал их снимать; участвовал в подготовке и изданию полного
собрания сочинений и писем в 12 томах К.Н. Леонтьева (2000-2021;
член редколлегии).
***
С точки зрения такого понимания
смысла Державной иконы Божией Матери еще более ясными становятся
цареборческая подоплека причин и последствий уничтожения
(целенаправленного и предопределенного ходом «реставрации» смыва верхнего явленного слоя)
этого образа Пресвятой Богородицы по прямому благословению
священноначалия Московской Патриархии:
https://sergey-v-fomin.livejournal.com/830118.html
https://sergey-v-fomin.livejournal.com/847832.html
– Примечание мое. – С.Ф. (Октябрь 2025
г.)
|
|
</> |

Ravenclo – гармония стиля и производства поможет в создании уникального мерча
Каникулы нестрогого режима
Без названия
"СПАРТАК"
4.03.1942 пулеметчики 65 и 83 БАО vs. Bf-109F-2, 8/JG54
Красота и глупое величие
на благодарности не настаиваю...
ВЭФ признаёт, что COVID стал «проверкой» общественного согласия с новым мировым
Решил поискать на Ютубчике ролик с прохождением горы

