О народовластии

Однако если властная группировка в стране остается одна (как это было, к примеру, в Советском Союзе или есть сейчас), то «услуги» народа в качестве арбитра оказываются не нужны. И тогда (как это было в Советском Союзе и есть сейчас) народ просто не спрашивают. Ни о чем. Создается лишь некая иллюзия «народовластия» (типа советского «голосования за одного из одного»), причем с каждым разом все более грубая и халтурная.
Поэтому реальная борьба за демократию – это не требования каких-то законов или бумажек, это попытка сделать так, чтобы в стране была собственность и люди, у которых эту собственность нельзя просто так отобрать. Фактически – за то, чтобы в стране было несколько вооруженных группировок, которые способны за себя постоять ПРОТИВ государства.
Если государственная мощь всесокрушающа – никакой демократии быть не может по определению: первая же группировка, которая дорвется до рычагов госуправления, попросту уничтожит все остальные, после чего попытается, как часто бывало в русской истории, править вечно.
|
</> |