О наболевшем

топ 100 блогов golubchikav24.09.2010 Я вышел на рынок продвижения в социальных медиа более шести лет назад. Тогда это было в диковинку, никто не знал, что такое social media marketing и "работа с лидерами мнений в блогосфере". Не было доступной информации, а то, что по кусочкам удавалось урвать в буржунете к нашим реалиям было абсолютно не применимо.

Это был удивительный и непознанный мир, как слепые щенки мы пробовали разные методы и подходы в продвижении, совершали ошибки (однажды даже запачкались спамом, о чем я до сих пор вспоминаю с предельной брезгливостью) и делали удивительные открытия. Сначала это были какие-то некоммерческие проекты для внутреннего пользования - потом довольно крупные компании. Мы учились на собственных ошибках, но нам это было интересно. И это было здорово.

Прошло несколько лет и слово "соцмедийщик" стало ругательным, как некогда оскорбительным стало слово "сеошник". Интернет наводнила пионерия - и это уже не "первопроходцы", это люди, отличающиеся потрясающим непрофессионализмом и не желающие учиться. Именно они называют себя великими продвиженцами, демпингуют и любят выступать на конференциях, имея в запасе лишь "кейс" по проспамливанию приглашениями вконтактика всех без разбора.

Именно благодаря таким бравым ребятам клиенты утверждаются в мысли, что "продвижение в социальных медиа" - это нечто простое, роботизированное и заключается в накачке групп-сообществ вкнтакте/жж/фейсбуке, а "работа с блоггерами" - это размещение тупой джинсы в ЖЖ свириденковых.

Безусловно не рынке есть несколько креативных и умных агентств, но они либо очень заметны, либо наоборот - теряются в общем потоке и вынуждены работать на подряде у крупняка (а вы думаете, что крупные агентства сами делают эту работу?!)

Прошло несколько лет и я отказался от идеи создания собственного агентства и перешел на частные консультации. Это позволило мне сохранить имя и получить благодарных клиентов. Но иногда шальная мысль проскальзывает.

навеяно вот этим постом Резуса.

ps:
Писать интересные посты в ЖЖ я так и не научился, хотя прекрасно чувствую "вовлекаемость" пользователей в контакт с брендом.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Обсуждали тут духи с запахом дождевой воды, и до меня внезапно дошло, что день рождения скоро, и что виш-лист в прошлый раз было велено размещать сильно заранее. Ну да, вот такая нехитрая логика. Дождевая вода - день рождения. Итак, он. Очки нннада: ...
... Как король на ...
Очередной обстрел Украины. Пока сообщается о более чем 120 ракетах, выпущенных по её территории в предновогодний день. Разумеется, это приведёт к новым повреждениям инфраструктуры. Свет, вода, отопление, связь...Однако, уже ясно, что народ Украины этими ударами не прогнуть. Можно только ...
Вроде бы страна официально встаёт с колен, активна на внешнеполитическом, в телевизорах - много бляблябля про то, какие мы скоро великие. И много скреп - против абортов, за нравственность, за семью. Но мало, очень мало исторических скреп, кроме последней большой и реально великой войны. ...
Врага надо знать в лицо. ...