О молодости, любви и надеждах.


Все слышали про такого писателя как Чарльз Диккенс. Классик английской литературы XIX века написал множество произведений. Не знаю, как Вы, я не читала ни одного:). Однако уверена, что многие знают его истории по фильмам, потому что удивительно много экранизаций, оммажей, аллюзий и прочего создано на его литературной основе. Одно из них — переосмысленный на новый лад «Большие надежды».

Почему этот фильм? Все просто — небезызвестный Альфонсо Куарон и оператор Эммануэль Любецки сделали фильм крайне привлекательным. Построение кадра вообще отдельная тема. Кадр часто «зависает» на деталях или общих планах, как будто зритель находится там. А также широкое применение так называемого «голландского угла», который добавляет картине тревожности и напряженности.


В главных ролях: молодые и полные сил Гвинет Пэлтроу и Итан Хоук. Глядя на Гвинет, понимаешь почему она была иконой той эпохи. Красивая, элегантная, уверенная актриса заставляет влюбиться в нее. На ее фоне — Итан Хоук, неуклюжий, забавный, простой парниша с района:) В фильме присутствуют и другие персонажи, положительно влияющие на восприятие фильма.


Сюжет для меня странен. Какая-то полубезумная старуха, мальчик и девочка проводят время вместе. Мальчик бедный, девочка богатая. И на протяжении всей их жизни они пытаются быть вместе. Снимали как бы в двух больших локациях: побережье Флориды и Нью-Йорк. В первом случае мы видим восхитительные пейзажи джунглей, морские закаты, рыбацкие лачуги из картона посреди зелени и руины некогда прекрасного дворца. Надо сказать спасибо художнику-постановщику, выглядит все очень привлекательно. Ну а Нью-Йорк есть Нью-Йорк. Про роль этого города в кино нужно говорить отдельно.

Но самое потрясающее, что есть в этом кино — это умерщвленный дух Америки 90-х. Я не из тех людей, кто слепо поклоняется эпохе или бесконечно ностальгирует по прошедшим годам, естественно, я никогда не жила в США, а тем более в 90-е:). Но в последнее время, я вижу непреодолимую красоту, отраженную в кино того десятилетия, ушедшую сейчас. Красивые, богатые белые люди, живущие в огромных загородных домах (вспомним «Один дома»), высокие стройные главные героини ( как никогда, в 90-е утвердились жесткие взгляды на эталон женской красоты, породившие дальнейшие проблемы с диетами и булимией, и всем таким), а также модные тренды того времени (странные прически, одежда, которая сейчас кажется нелепой). Все это мне бесконечно нравится наблюдать. И в этом кино, конечно, это присутствует. Не в напускной манере, как переосмысливают эпоху прошлого современники, а в истинном ключе, так как фильм 1998го года.


Ну так и в чем идея? Идея та же, что и у Диккенса стало быть. Что мы находимся под влиянием своих детских предубеждений, что для человека возможно все, если он обладает всяческими достойными качествами, что идти к своей цели во имя любви очень благородно, что в конце концов ты добьешься своего и будешь счастлив, даже если твое сердце разбито множество раз. Конечно, идеи утопические на мой взгляд, больше для подростков:). Но я все равно переживала и радовалась за главных героев, что тоже является признаком очень хорошего кино.
