О молитве

«- А как у тебя дела с молитвой?
Старец Кирилл ( Павлов) повернул ко мне лицо, еще больше похудевшее, со впалыми щеками. Седые волосы на его голове еще поредели. Вид у батюшки стал как у милого доброго ребенка, только очень мудрого и седого. Я кратко сказал старцу о том, как непрестанная молитва учила меня и наставляла, и спросил его мнение об этом опыте.
– Это есть вторая вера, отец Симон. Первая вера – от слушания наставлений, вторая вера – от непосредственного опыта. Набирайся ума-разума. Теперь эта молитва – твой постоянный учитель. Через нее подает Господь силу разумения. Если все, что сотворил Бог, хорошо, весьма хорошо, тогда все видимое есть благо. И только ум, ослепленный эгоизмом, воспринимает в этом благе угрозу для себя и страх. Из чего следует, что нужно бороться не с людьми и обстоятельствами, а с проявлениями эгоизма собственного ума. Каждый человек живет в мире сем, глубоко погруженный в свой эгоизм, накопленный с самого рождения. Если мы не боремся с эгоистическими наклонностями, они становятся греховными мыслями и поступками, таким образом убивая нас. Поэтому, отец Симон, чтобы «возлюбить Бога до ненависти к самим себе», нет смысла искать виновников вне себя, потому что истинные виновники всего дурного и греховного и есть мы сами, как несколько лет тому назад я тебе говорил, но ты тогда еще не был готов принять этот совет. Когда ум очистится от эгоизма, он видит мир таким, каким он был сотворен Богом, – чистым и совершенным, как одно всеобщее благо. К этому образу умного благодатного видения и ведет твое сердце непрестанная Иисусова молитва».
(Из книги "Птицы небесные или через молитву к священному безмолвию".)Нажмите для раскрытия...
Хорошая это книга, где о. Кирилл говорит голосом автора, а автор — временами от себя, а временами — голосом прп. Каллиста. Но в итоге получается хорошо.
«Тебе обязательно нужно знать, почему существует мир, зачем существует мир, почему происходят войны, катастрофы и стихийные бедствия? Если тебе не разъяснят это, ты не будешь спокоен. Почему? Потому что истинно любящий Бога не нуждается в надуманных ответах, он нуждается в благодати. Обретя ее, он спокоен, он радостен, он блажен, ибо все это – названия одной-единственной вечной и безсмертной любви – Божественной любви. Обретя любовь, любящий Бога сам становится любовью для всех».