Доверяйте созерцателям

Сотворение Адама вопрос не (только) богословский, но и аскетический, и его повреждение может вызвать и повреждение аскетики. Вы спросите, каким это образом вопрос о сотворении Адама напрямую касается аскетики? Ответ. Тот же самый Дух, который сходит на Адама при творении, сходит и при рождении всякого человека от Духа, восстанавливая в нем первозданное Адамово состояние, и это отнюдь не душа с духом, а благодать.
"Разумеется, [люди воспринимают Духа Святого] не только «в лице», как сначала Адам от Бога Отца, а потом ученики Христа, дуновением Христовым, но и невидимо, внезапно, наподобие веяния ветра, явственно веющего благодатью [Святого] Духа, причастники видят умными [очами] Дух, непрестанно изливающийся из [их] сердца подобно источнику" (прп. Каллист Ангеликуд).
Вот почему при решении этого вопроса надо доверять великим отцам-созерцателям, прпп. Серафиму и Каллисту. Они воочию созерцали схождение Духа на родившихся от Него, а значит и созерцали схождение Духа на Адама, потому что это одно и то же (при разном тропосе) схождение. И не наблюдали при этом никакого схождения души. Вот потому и нам нужно, вслед за ними, со всей определенностью утверждать, что никакого схождения души при сотворении Адама и рождении подвижника от Духа не происходит. Иначе это грозит нам тем, что и с нами рождение от Духа — за неправильную веру в этом вопросе — не произойдет.
|
</> |