О многозадачности
tataole — 13.02.2020О многозадачности
Человек (не только Юлий Цезарь) прямо создан для того, чтобы делать много дел одновременно.
Главное, не заострять на этом внимания. Расслабляемся, включаем секундомер и подсознание , а потом на автопилоте — три ложки сахара, полтора стакана молока, взбить, исправить орфографию и надрать уши.
Главное — вообще не использовать мозг. Особенно его сострадательную часть. Особенно ту, которая отвечает за сострадание к себе.
Бедный я несчастный, мне же еще кофе на семь недель молоть, двенадцать розовых кустов высаживать и три десятка комментариев отлайкивать!
Все нормально. Закрываем глаза и делаем. Можно при этом напевать. «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью» - особенно хорошо заходит.
И чтобы никакого чувства вины, никакого экзистенциального ужаса. Никаких «ушки- усики мои, как же я опаздываю!» Вот из-за этих вины и ужаса всё и происходит. Когда работа не сдана, голова не вымыта, у кота понос от сожранной помойки, а организатор всего этого рыдает в диван, закусывая горе мороженым.
Станьте бессовестным и безразличным и спокойно принимайтесь решать задачи по списку. С мысленной сноской- «мне все это по плечу и по барабану!»
Не торопимся, не чертыхаемся, не дрожим левой икрой.
Медленно спускаемся с горы и не спеша разбираемся со всем стадом. Сколько получится — столько получится.
Выбираем что-нибудь одно. Что побыстрее. Потом другое. Чувствуете, гора на плечах стала чуточку полегче? Теперь можно задачу посерьезнее изловить и прикончить. По списку. Список составить и повесить перед носом. Это вообще номер один — пока составляем список, заодно соображаем, как с ним управиться. И не надо бояться, что мы забыли что-то важное. Вспомним — внесем в список. И главное — пункты вычеркивать! Вычеркивание пунктов — это момент экстаза, волшебная пилюля от любой боли, маяк, освещающий наше прекрасное будущее.
Хуже всего, когда ты выполняешь дела по списку, а у тебя к ноге привязано, например, ядро. Которое канючит «папа я хочу пипи» или звонит с сообщениями, что макет нужно переделать в восемнадцатый раз за сегодня, потому что заказчик не согласовал три запятых и одного зайчика.
Но на самом деле нам все равно, потому что мы биороботы и не испытываем чувств. Нам все равно. Меняем зайчика на Ким Ир Сена в молодости, выдаем горшок, машем кайлом дальше.
И — вы меня сейчас убьете — но пытаемся наслаждаться каждым моментом. Все так же без чувств, чисто головой. Тренируемся осознавать - какое это изысканное удовольствие — чистить свеклу, грузить тару, править текст о прокаженных. Только очень хорошим мальчикам разрешают белить заборы.
Мы доверчивые. Когда мы себе врем — мы верим.
Нас добивает не многозадачность, нас добивает чувство нашей неидеальности. И паника при виде фронта работ. Мы уже почти собрались с духом и сейчас свернем горы, но очередной звонок с сообщением, что заказчик теперь не уверен в том, что ему нравится слово «впрочем», потому что оно какое-то странное* - и происходит взрыв. Отчаяния. С неизбежным финалом в виде дивана, мороженого и - о бездна падения! - сериалом.
Не надо. Не надо себя винить и себя жалеть. На самом деле в большинстве случаев ваш список дел и долгов — ерунда и дело житейское. Что-то сделается, о чем-то можно вообще забыть, и мир не перевернется. Чаще всего нам горло перехватывает не от фронта работ, а от того самого чувства вины и собственной неидеальности. Потому что когда припекает серьезно — люди на адреналине северные реки сворачивают, не задумываясь о том, что это невозможно. Если у вас этого адреналина нет — значит не так уж глубоко болото, в котором вы увязли. Составляем список — и приступаем.
* Случай взят из реальности. Да, из нее, из жестокой.
|
</> |