
О многобашенности.


У каждого из вариантов есть свои сильные и слабые стороны. Попробуем рассмотреть их на примере советских многобашенных танков/проектов Т-35, СМК, Т-100Z. Естественно, иных проектов многобашенных танков немало (одни только варианты Т-39 (см. выше) чего стоят!), но для типизации достаточно и этих.
Варианты управления несколькими башнями/орудиями:
1) Переключение игроком.
2) Огонь всех башен/орудий, которые достают по углу, по цели, которую игрок обстреливает из орудия главной башни.
3) Управление малыми башнями передается ИИ.

1) Первый вариант мало интересен для Т-35 (1- 76мм, 2 - 45мм), СМК (1-76мм, 1 - 45мм). В любом случае, игрок будет использовать малый калибр, как вспомогательный. Скорострельность орудий 76мм от 13,1 до 15,3 выстрелов в минуту (по Wiki), то есть не более 5 сек. на зарядку. За 5 секунд нужно переключиться на малую башню, прицелиться, выстрелить, переключиться на главную. Понятно, что в большинстве ситуаций игрок просто не будет переключаться на малые башни. Исключение - ситуации с выводом из строя главного орудия/башни или закончившийся боекомплект главного орудия (хотя эта ситуация вряд ли будет частой, учитывая объем снарядов калибра 76мм). Даже при установке 85мм орудия Ф-30 ситуация не изменится. А вот при установке 122мм У-11 (например, в СМК) ситуация начнет меняться - скорострельность здесь 5,2 - время на переключение появляется, и танк перестает быть беззащитным на время перезарядки основного орудия. Польза многобашенности еще ощутимее при рассмотрении Т-100Z (1-152мм, 1-45мм орудие). Кто из нас, играя на КВ-2 с М-10, не считал секунды перезарядки, когда к тебе приближается противник? А на Т-100Z можно будет несколько подпортить ему настроение, особенно если дать в прокачку для малых орудий, например, 57мм дыроколы. Существенным минусом для любого танка, при таком варианте управления, станет "эпизодичность" многобашенности/ многоорудийности - реально огонь будет вести только одна пушка, что не соответствует идеям, заложенным в эти танки их создателями.


Наиболее удачной реализацией многобашенности/многоорудийности, на мой взгляд, стало бы совмещение 1 и 3 вариантов:
1) Игрок может подключать и отключать ИИ для неиспользуемых им башен.
2) Игрок может переключать башни под своё управление.
3) ИИ управляет теми башнями, которые не использует игрок (игроку за дамаг, нанесенный ИИ, не идут опыт и кредиты, или идет 1/2, 1/3, чтобы компенсировать стоимость истраченных ИИ снарядов).
А какое у вас, господа, мнение по этому вопросу?
Есть еще несколько сложностей, которые необходимо разрешить для введения многобашенных танков. Прокачка вторых/третьих башен, прокачка вспомогательных орудий, количество членов экипажа многобашенного танка.
|
</> |