О любимой работе

топ 100 блогов atlanta_s08.12.2023 Мне с детства говорили, что из меня получится хороший педагог. С первого класса МАХУ (балетного училища). Но тогда я не придавала этому значения, да и рано было думать об этом.

О любимой работе


Первый педагогический опыт случился в моей жизни практически сразу по окончанию школы. Мне предложили вести уроки хореографии в Детском театре эстрады.

Тогда я впервые поняла, что мне нравится преподавать. Нравится, когда твои замечания помогают. И то, что еще несколько минут казалось невозможным сделать - получается.

Для педагога очень важно видеть отдачу от ученика . Видеть, что твои замечания не уходят в пустоту. Ведь можно талдычить без умолку, но если ученик не исправляет свои ошибки - результата не будет.

Был опыт и работы в театре - с артистами. В Краснодарском Музыкальном театре. Я там вела классы, репетиции.

Несколько лет назад подошла ко мне в театре девочка, попросила позаниматься с ней, подсказать, помочь. Я, естественно согласилась. Но после двух-трех занятий желание заниматься пропало и наши уроки-репетиции сошли на нет. Я не видела смысла. Повторять целый час одно и тоже и при этом видеть, что человек не исправляет - пустая трата времени. Не по тому, что что-то не понятно. Просто привычка свыше нам дана. Вроде делает, как я прошу и получается. А потом снова возвращается к привычному и ... падает.

Но бывает и по-другому. Ты видишь, что к твоим словам прислушиваться и то, что не получалось раньше начинает получаться.


Помните, как в фильме "Москва слезам не верит", когда Гоша говорит, что любит свою работу за то , что у него в руках все начинает вертеться работать. Вот и я люблю свою работу , потому что мои ученики начинают прыгать вертеться. Я от работы получаю удовольствие. И это передаётся ученикам.

Но...

Как говорила Галина Сергеевна Уланова: "Я не хочу повторения себя в учениках. Это в любой области искусства порочный метод". Вот и я не пытаюсь это делать. Мы ищем то, что больше подойдет ей (ему). Подходы и приемы, положения рук и корпуса и многое другое. Ведь каждый человек индивидуален. Безусловно есть какие-то базовые вещи. Но... И это порой очень индивидуально. Ведь одному, чтобы у него получилось вращение нужно сказать "подтянись на бедрах", а другому - "держи себя руками". И педагогу важно понять, что и когда надо сказать. И мне нравится находить те самые правильные слова, которые помогают.

И двигаться вперед. Пусть маленькими шажками, но двигаться. Ведь мы учимся и растем вместе. Они как артисты, я как педагог.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Попался мне вот такой видеоряд. Не всё, конечно, абсолютно в тему, но в целом получилось суперски. Я так думаю.    Про саму песню и исполнение я и не говорю. И так понятно.    Тем более что. . ...
Великая вещь - интернет: ищешь одно, натыкаешься на другое) Бывает, весьма любопытное. Например, в сети мне случайно попалось белье для антикварных кукол: кринолины, турнюры, корсеты. Вспомнился детский стресс, когда бабушка подарила мне красивую, старинную, немецкую куклу с фарфоровой гол ...
Что мы всё о политике да о политике, поговорим немного о вечном. Об отцовской любви, например. Мне до вчерашнего дня казалось, что бесспорным обладателем титула "Отец года" для нашей планеты стал вот этот любящий родитель, который для своего ребёночка раздобыл оригинальный футбольный мяч. ...
Воскресенье - лучший день для похода в церковь прогулок по любимому городу. Да и пофиг, что местами дождь и ветер такой, что шапку сносит, да обмерзшее лицо перекашивает. Зато солнышко.  Выхожу я, значит, с подъезда и прямиком попадаю в воооот такую лужу. Сначала хотел материт ...
А не готова ванная комната. Не достроена веранда. Муж просит не переживать. С субботы берет отпуск. Возможно даже переедет уже в дом и там будет ночевать, чтоб не отвлекаться. Неделю чистил участок. Говорит, ужас. Хозяева умерли лет 10 назад. Два старика, а огород свой засрали ужасно. ...