О любимой работе
atlanta_s — 08.12.2023 Мне с детства говорили, что из меня получится хороший педагог. С первого класса МАХУ (балетного училища). Но тогда я не придавала этому значения, да и рано было думать об этом.Первый педагогический опыт случился в моей жизни практически сразу по окончанию школы. Мне предложили вести уроки хореографии в Детском театре эстрады.
Тогда я впервые поняла, что мне нравится преподавать. Нравится, когда твои замечания помогают. И то, что еще несколько минут казалось невозможным сделать - получается.
Для педагога очень важно видеть отдачу от ученика . Видеть, что твои замечания не уходят в пустоту. Ведь можно талдычить без умолку, но если ученик не исправляет свои ошибки - результата не будет.
Был опыт и работы в театре - с артистами. В Краснодарском Музыкальном театре. Я там вела классы, репетиции.
Несколько лет назад подошла ко мне в театре девочка, попросила позаниматься с ней, подсказать, помочь. Я, естественно согласилась. Но после двух-трех занятий желание заниматься пропало и наши уроки-репетиции сошли на нет. Я не видела смысла. Повторять целый час одно и тоже и при этом видеть, что человек не исправляет - пустая трата времени. Не по тому, что что-то не понятно. Просто привычка свыше нам дана. Вроде делает, как я прошу и получается. А потом снова возвращается к привычному и ... падает.
Но бывает и по-другому. Ты видишь, что к твоим словам прислушиваться и то, что не получалось раньше начинает получаться.
Помните, как в фильме "Москва слезам не верит", когда Гоша говорит, что любит свою работу за то , что у него в руках все начинает вертеться работать. Вот и я люблю свою работу , потому что мои ученики начинают прыгать вертеться. Я от работы получаю удовольствие. И это передаётся ученикам.
Но...
Как говорила Галина Сергеевна Уланова: "Я не хочу повторения себя в учениках. Это в любой области искусства порочный метод". Вот и я не пытаюсь это делать. Мы ищем то, что больше подойдет ей (ему). Подходы и приемы, положения рук и корпуса и многое другое. Ведь каждый человек индивидуален. Безусловно есть какие-то базовые вещи. Но... И это порой очень индивидуально. Ведь одному, чтобы у него получилось вращение нужно сказать "подтянись на бедрах", а другому - "держи себя руками". И педагогу важно понять, что и когда надо сказать. И мне нравится находить те самые правильные слова, которые помогают.
И двигаться вперед. Пусть маленькими шажками, но двигаться. Ведь мы учимся и растем вместе. Они как артисты, я как педагог.
|
</> |