О любимой работе

топ 100 блогов atlanta_s08.12.2023 Мне с детства говорили, что из меня получится хороший педагог. С первого класса МАХУ (балетного училища). Но тогда я не придавала этому значения, да и рано было думать об этом.

О любимой работе


Первый педагогический опыт случился в моей жизни практически сразу по окончанию школы. Мне предложили вести уроки хореографии в Детском театре эстрады.

Тогда я впервые поняла, что мне нравится преподавать. Нравится, когда твои замечания помогают. И то, что еще несколько минут казалось невозможным сделать - получается.

Для педагога очень важно видеть отдачу от ученика . Видеть, что твои замечания не уходят в пустоту. Ведь можно талдычить без умолку, но если ученик не исправляет свои ошибки - результата не будет.

Был опыт и работы в театре - с артистами. В Краснодарском Музыкальном театре. Я там вела классы, репетиции.

Несколько лет назад подошла ко мне в театре девочка, попросила позаниматься с ней, подсказать, помочь. Я, естественно согласилась. Но после двух-трех занятий желание заниматься пропало и наши уроки-репетиции сошли на нет. Я не видела смысла. Повторять целый час одно и тоже и при этом видеть, что человек не исправляет - пустая трата времени. Не по тому, что что-то не понятно. Просто привычка свыше нам дана. Вроде делает, как я прошу и получается. А потом снова возвращается к привычному и ... падает.

Но бывает и по-другому. Ты видишь, что к твоим словам прислушиваться и то, что не получалось раньше начинает получаться.


Помните, как в фильме "Москва слезам не верит", когда Гоша говорит, что любит свою работу за то , что у него в руках все начинает вертеться работать. Вот и я люблю свою работу , потому что мои ученики начинают прыгать вертеться. Я от работы получаю удовольствие. И это передаётся ученикам.

Но...

Как говорила Галина Сергеевна Уланова: "Я не хочу повторения себя в учениках. Это в любой области искусства порочный метод". Вот и я не пытаюсь это делать. Мы ищем то, что больше подойдет ей (ему). Подходы и приемы, положения рук и корпуса и многое другое. Ведь каждый человек индивидуален. Безусловно есть какие-то базовые вещи. Но... И это порой очень индивидуально. Ведь одному, чтобы у него получилось вращение нужно сказать "подтянись на бедрах", а другому - "держи себя руками". И педагогу важно понять, что и когда надо сказать. И мне нравится находить те самые правильные слова, которые помогают.

И двигаться вперед. Пусть маленькими шажками, но двигаться. Ведь мы учимся и растем вместе. Они как артисты, я как педагог.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Демонстрация вчера в Тель Авиве в защиту животных. 15000 человек пришло! ...
Про хорошего сюжетника с точки зрения игрока: Такой мастер который скажет мне "ебта, Фрам, ты все отлично придумал, так и закачиваем, но еще у тебя будет револьвер, темная тайна и влюбленная в тебя грудастая рыжая сучка!". Я играю в какие-то другие ролевые игры. Мне обычно ничего не ...
#остаёмсязимовать #снеговик #кино У Дворника есть пара тройка фильмв, которые я могу смотреть с любого места. Просто потому, что это очень хорошие фильмы. Года три тому назад, на одном из тренингов, я познакомился с великолепным фильмом, который в нашем прокате шёл под названием ...
ДЕВОЧКИ) Вам надо срочно бежать в СЕЛЕБРИТИ к САОДЕ) Эпиляции лучше неё в Москве ...
Написано для сообщества odin_moy_den , но выложу и сюда. Конечно, очень много фото))) В этот день мы решили съездить на озеро Слободское, которое расположено не очень далеко от Архангельска, и в 13 км от основной трассы М-8 Холмогоры. Решено - сделано)) 07.47 - лёгкий завтрак в ...