О крысах, свинках и современном искусстве
koza_skripa4ka — 07.11.2011
На стене висел металлический черный поднос, посредине которого была прикреплена каким-то клейким веществом небольшая дохлая крыса. По бокам ее меланхолически красовались две конфетные бумажки и четыре обгорелые спички, расположенные очень приятного вида зигзагом.
- Чудесное произведение, - похвалил я, полюбовавшись в кулак. - Сколько в этом настроения!.. "Сумерки насущного"... Да-а... Не скажи вы мне, как называется ваша картина, я бы сам догадался: э, мол, знаю! Это не что иное, как "Сумерки насущного"!
Аркадий Аверченко, “Крыса на подносе”, 1912
Вчера меня порадовали новостью, что некая уборщица из некоего немецкого музея ненароком уничтожила некую инсталляцию, застрахованную на 800 тыс. евро (sic!), протерев с нее пыль (нет грязи - нет инсталляции, как вы понимаете). Торжество справедливости прям :) Вдохновленная подвигом неизвестной уборщицы, я решила рассказать вам, как дошла до жизни такой, что быстро, решительно, раз и навсегда разлюбила авангардистов , постмодернистов и прочих “-истов”.
У меня, как у барышни, выросшей на журналах “Юный художник”,
авангардисты никогда не вызывали особого эстетического
удовольствия, однако я относилась к ним с некоторым снисхождением.
Ну как им не посочувствовать? Экзистенциональный кризис и полная
фрустрация от несовершенства жестокого мира, в котором бедные
художники пытаются найти себя. Авангардисты позициниоровали свои
шедевры как “искусство для избранных”, так что можно было со
спокойной совестью причислить себя к вменяемому большинству и
оставить их в покое. Чем бы дитя не тешилосьЧто же я увидела? Древнее искусство,хоть порой и косое, и смешное, все же вызывает умиление - старался художник изо всех сил, да не умел еще. Можно понять и простить - свежо и непосредственно, аки детские рисунки. Постепенно, столетие за столетием, художник рос, старательно набирался опыта и в XIX век вступил смело, являя зрителю академизм во всей красе.
Перехожу в зал с экспозицией XX века. Мамадорогая: подросший и крепко уже стоящий на ногах дядя-художник вновь берется за фломастер и возвращается к дестким каракулям, объясняя это тем, что "он так видит" (так очки купи, дядя, ежели со зрением нехорошо). Обнять и плакать. Тут в миг пропало у меня к “-истам” всякое сострадание и бежала я оттуда, теряя тапки.
Для наглядности. Между первой картиной и второй около 4 столетий разницы.
Бонус для тех, кто осилил до конца, но не хочет читать "Крысу на подносе" Аверченко целиком. Предлагаю посмотреть замечательную экранизацию. Аверченко снова актуален как никогда.
А в следующей серии я расскажу вам о том, как мы с дорогим моим другом
|
|
</> |
Психология ставок: почему азарт притягивает и как сохранять трезвый подход
Лондон на три дня. Часть 1. Приезд
— А что это вы тут делаете, а?
Фиолетовое небо Москвы, или — завтра включат Зиму?
О русском Оружии. Огнемётный «Курьер»
Венгерские ведьмы. 1914 - 1929 г.
Взорвется в момент разговора.
Крестьянский поземельный банк
К истокам журнала... Египет улыбнул. Хургада. Её неглубокие окрестности.

