
О криминале.


Давайте рассмотрим что присудил бы штеффен за подобные разборки.
Для начала.

Интересно, к армянам не подошли бы в Германии скажем 14 века как к евреям с юридической точки зрения? Если да то:
Статья 1 Книга 3
§ 2.Все, которые последовали призыву о помощи и задержали нарушителя мира, даже если он [затем] не будет изобличен, не понесут никакого наказания за то, что они его доставили в суд.
Статья 10
§ 1. Если кто-нибудь должен к определенному сроку доставить обвиняемого в преступлении и тот тем временем умрет, то он должен его доставить в суд мертвым и тем освободиться.
Интересно, к армянам не подошли бы в Германии скажем 14 века как к евреям с юридической точки зрения? Если да то:
Статья 7 Книга 3
§ 2. Если еврей убьет христианина или совершит против него преступление, и будет при этом схвачен, то его судят так же, rак христианина.
§ 3. Если, далее, христианин убьет еврея
или совершит против него преступление, то его нужно судить за
нарушение королевского мира, который он в отношении него нарушил.
Этот мир добыл им Иосиф от императора Веспасиана, когда он излечил
его сына Тита от ломоты.
Если же нет:
Статья 46 Книга 3
§ 2. По поводу одной раны можно обвинять не более одного;
однако можно нескольких обвинять в подстрекательстве и в
соучастии.
Статья 90
Книга 3
§ 1. Если кто-либо будет убит в поле и неизвестно будет, кто
это сделал, то тот, кто его похоронит в поле или в деревне, и об
этом будут знать соседи, тот не совершит ничего
преступного.
§ 2. Если, далее, у кого-либо будет убит его родственник или его друг, то он может его похоронить, хотя бы он знал, кто его убил, если только он не возбудил жалобу с мертвым перед судом; тогда он должен довести жалобу до конца и не может, пока дело не закончено, его похоронить без согласия судьи.
§ 3. Если человек упадет, или будет ранен,
или избит так сильно, что он больше не сможет прийти в село, то
тот, кто его принесет, если даже он умрет в его владении, не несет
никакого ущерба. Наследники даже должны ему возместить издержки,
если то имущество, которое имел при себе в момент смерти умерший,
меньше стоит, чем издержки, которые имел принесший.
Статья 91 Книга 3
§ 1. Если кто-либо дает людям убежище и один из них убьет
другого без его [хозяина] вины в пределах или за пределами его
владения или какое-либо иное преступление один из них совершит в
отношении другого, хозяин должен остаться без ущерба, равно как и
все соседи, если они не смогли задержать нарушителя мира и если они
принесут присягу на реликвиях, если их в том будут обвинять. Но
такие жалобы должны приноситься в суд гографа.
А финал будет немного предсказуем:
Статья 13 Книга 2
§ 4. Всех убийц и тех,
которые ограбят плуг, или мельницу, или церковь, или кладбище, а
также изменников и тайных [ночных] поджигателей, или тех, которые
выполняют чужое поручение в своих корыстных целях, - их всех
следует колесовать.
§ 5. Кто убьет кого-нибудь, или [незаконно] возьмет под стражу, или ограбит, или подожжет, кроме тайных [ночных] поджогов, или изнасилует девушку или женщину, или нарушит мир, или будет застигнут в нарушении супружеской верности, тем следует отрубить голову.
В общем колесовать или отрубить голову.