О кошачьих криках, драках и клавесине
oadam — 18.06.2014Мы её согнали, кошка молча убежала, грохоча банкой по асфальту, смешно не было. Соседка потом долго возмущалась на неизвестных уличных хулиганов, посматривая на меня с подозрением, поскольку та кошка меня запомнила, и с тех пор как-то недолюбливала.
На тот эксперимент, кстати, меня подтолкнул просмотр вот этого вот советского мультфильма «Консервная банка» (сам бы я до такого никогда не додумался, и этот мультик надо запретить).
Потом я подрос и где-то прочитал, что король Испании Филипп II любил поигрывать на музыкальном инструменте под названием «кошачий клавесин» (Katzenklavier), в котором звук возникал благодаря крику кошек, чьи хвосты прокалывались (дёргались, сжимались), при нажатии на соответствующую клавишу на клавиатуре.
Перед началом своей музыкальной карьеры кошки разных возрастов и различных размеров, якобы проходили кастинг, в котором «настройщик» наступал бедным котикам на хвосты, а затем по высоте и тональности голоса распределял их по отсекам.
Я не стал проверять полученную информацию на практике по двум причинам: а) трудоёмкости создания этого инструмента и отлова кошек; б) большими сомнениями в том, что такой музыкальный инструмент будет функционировать.
Ну подумайте сами, если посадить с десяток кошек в деревянный ящик, и поочередно дергать их за хвосты, то с чего бы эти несознательные животные стали кричать синхронно, создавая в унисон друг другу какую-то гармоничную мелодию? Да эти коты орали бы хором так, что их душераздирающие крики во время кошачьих драк или мартовских споров, показались райской музыкой.
Я не ошибся – история о «кошачьем клавесине», оказалась байкой. Использование этого инструмента Филиппом II в 1549 году, впервые было описано французским писателем Веккерлином в книге «Музициана, отрывки из сочинения о редких или странных изобретениях» в 1887 году. А в XIX веке историю более ранних веков знали плохо, и чаще всего воспринимали как коллекцию занимательных ужасов.
А вот кошачьи крики во время их боев, что я иногда наблюдаю, мне они нравятся – это хотя немного и жутковатое, но очень забавное зрелище. Интересно наблюдать, как довольно ленивый и добродушный котик тут же превращается в настоящего тигра, как только замечает чужака на своей территории. И радует, что еще в отличие от боевых собак или боевых петухов, коты никогда не дерутся «за идею» – только за противоположный пол или территорию (это одно из немногих, за что в этой жизни стоит бороться).
Сопровождает же их битвы целый ритуал: сначала подавление боевого духа противника путем утробного рычания и шипения, угрожающая поза, хвосты дергаются из стороны в сторону, затем следует первый удар лапой по носу, и схватка. Поединок обычно заканчивается внезапно, побежденный улепетывает, а победитель делает вид, что пытается его догнать.
Вот типичная кошачья драка.
Я в подобных, случайно увиденных битвах, иногда заключаю пари на победителя, и чаще всего в них побеждает тот кот, который находится на своей территории. Как оно обычно бывает и в человеческих войнах…
|
</> |