О "консервативной" и "прогрессивной" математике
math_for_kids — 07.12.2022 Начну с самой цитаты: "Просто математика не про идеологию, к счастью. А консервативная или прогрессивная — вполне себе.Консервативная программа учит тебя двигаться к готовому предусмотренному ответу. А прогрессивная учит искать.
И, может быть, находить решение лучше, чем у учителя".
klarissa45 поделилась ссылкой https://www.pravmir.ru/ya-predpochel-by-chtoby-2022-goda-ne-bylo-aleksandr-arhangelskij , которую я сам в ином случае ни за что не стал бы открывать.
Анна Данилова с Правмира начала с подзаголовка "Почему важно говорить с теми, кто с тобой не согласен". И весьма достойно провела беседу с писателем Александром Архангельским. Я почти во всём не согласен с Анной Даниловой, но в этом диалоге мне не в чем её упрекнуть. Основная деятельность Александра Архангельского далеко за рамками моих интересов. Но здесь он нашёл столь точные слова о математическом образовании, что ничего похожего я не встречал у профессионалов. Вот ещё несколько фрагментов о школьной математике из этого диалога (сначала реплика Даниловой, затем чередование).
"— В математике есть много треков — стандартный для всех школ, сильные программы — учебники Гейдман, Сопруновой, Петерсон, Моро. Школы с сильной математикой не идут только по основному учебнику. Всегда есть много листочков, дополнительных задач. В каких-то школах — только листочки. Родители все это узнают перед первым классом. Есть математические олимпиады, их очень много. То есть математический трек понятен. Это та или иная группа, в которую ты можешь вписать ребенка.
— В математике много сделали в последние годы. Наработки их настолько сильны и настолько управленчески крепки, что разгромить их не удается.
— И это не про мировоззрение.
— И это мировоззрение. Математики всегда были сильны, помимо самого предмета, самоорганизацией и солидарностью.
— Это верно.
— Непрерывный центр математического образования, запущенный [математиком Владимиром] Арнольдом и управляемый вполне успешно после него. Иван Ященко, который много делал для математически одаренных детей и их развития. Академик [Алексей] Семенов, который предлагал математику объявить национальной идеей. И много чего сделал для цифровизации, в том числе и гуманитарной, но прежде всего математической модели.
...
Потому что школа, вообще-то говоря, для всех. Поэтому если она делает ставку на одаренных, возникает проблема — а что с остальными? Что этим-то делать? Нет хорошего ответа.
Поздняя советская система придумала модель спецшкол, в которых детям давали другого уровня языковое образование. Также были математические школы, например, 2-я московская. В любом другом городе можно найти свои примеры.
Не было единой советской модели.
|
</> |