О кобельке Грише и непонятной Любе...
amakh — 21.03.2015Я сериалы не смотрю. Жалко времени. Но тут случай особый. История советского кино - штука не только великая, но и принципиальная с учётом нынешних реалий. Сценарии картин, как правило, пишут люди достаточно молодые, дозревавшие в годы ушедшей в небытие могущественной страны под названием "СССР", а потому глаз за ними нужен, да глаз...
Итак, сериал "Орлова и Александров". Показали нам пока, правда, ещё только половину материала, но лично моё мнение уже вряд ли изменится. Моя оценка - "плохо"!
Не стану вдаваться в глубины достоверности предоставляемой информации, но скажу честно: ляпов и нестыковок уже предостаточно. Начиная с профессионального, заканчивая бытовым. Понимаю, что автор имеет право на домысел и собственное видение, но превращать трагедию в фарс никому непозволительно!
Сразу же бросается в глаза, мягко говоря, осовременивание коренной дворянки Любови Орловой. Манеры типичной хищницы, для которой понятие "любовь" становится тождественным понятию "достижение цели любым путём" - это уже настоящая беда. Вполне допускаю, что за последнее столетие женщины не сильно изменились по своей сути, но наивная попытка авторов фильма провести параллель между оторванной пуговицей, мгновенным суматошным знакомством во время уличной драки и "любовью навек" вызывает всего лишь снисходительную улыбку...
Пару слов о подборе актёров. Олеся Судзиловская мало напоминает Любовь Орлову. Та была крошечной и пухленькой, а эта высокая и худосочная. И уж точно мимикой и ужимками Орлова ни с какого боку не походила на Судзиловскую. Разве что общий образ позволяет быть немножко в теме. Но тогда и давали бы героям фильма произвольные вымышленные имена, чтобы витала волна "по мотивам". Помнится, Михаил Булгаков в "Театральном романе" зашифровал все исторические имена, но от этого произведение не стало хуже, верно? Всё узнаваемо, всё понятно. В нашем случае получается не привычное уже "Точно в точь", а какой-то суррогат...
Анатолий Вайсман (Белый) в роли режиссёра Александрова разочаровал. Он больше напоминает эдакого кобелька, снимающего абы что в перерывах между случками. Сплошная импровизация, постоянные ругачки на съёмочной площадке, где рулит почему-то гопник Ледя Вайсбейн под личиной Леонида Утёсова. Этот примитив только для невзыскательных домохозяек! А вот попытки создать подленький образок приспособленцев и предателей ради собственной выгоды и карьеры в эпоху "кровавого Сталина" - это уже сугубо современные "дети-арбатские" первоканальные штучки...
И уж совсем опошлил сериал образ Иосифа Сталина в исполнении Евгения Князева. Это что? Бесконечные похихикивания, постоянные мурлыканья под нос, жесты недалёкого человека, случайно попавшего на праздник жизни. Неужели авторы картины решили снять очередную заказную антисоветскую агитку. Тогда им это вполне удалось. Вот только с публикой они ошиблись. Ведь смотрят-то фильм ОСОЗНАННО, в основном, те, кто жил в великой стране, а потому и глубокий крен в сторону Запада выглядит, если честно, не ко времени. Ложка дорога к обеду!
|
</> |