О классовой борьбе в деревне, нечистой силе и бандеровцах Востока Украины.
Сообщество "ПРИСТАНЬ ОПТИМИСТОВ" — 01.05.2011
Просили развить темы отношений с Богом, Сталиным, более полно
рассказать о классовой борьбе в послевоенной деревне - почему бы и
нет?
Храма в селе не было и ходили мы некрещеными, пока однажды мой
, партийный, кстати, отец не привез летним вечером в село
батюшку. Почему именно мой батя? Не ищите здесь
идеологии ни христианской, ни коммунистической - просто батя
работал на "шавралете", единственном транспорте с мотором, им же
перегнанном после войны уже из города Львова на наш самый дальний
восток Украины.
Попу-батюшке оборудовали рабочее место в глубине хутора, время
было летнее - у колодца под вербой поставили "малированую" большую
миску и рядом положили портняжные ножницы и зажгли свечку. Порядок
таинства не помню - помню, что выстригали крест на голове и немного
мочили. Старший брат сделал ноги еще до, сестричку принесли
замотанной в одеяло, я же и не думал никуда убегать и стал, таким
образом крещеным в православии. Имя мне оставили метрическое, а вот
друг мой Степка оказался по "метрике" Мишкой, так до сих пор и
путаемся.
Наутро нас, обращенных, дед Микита обболванил под "ноль"
трофейной машинкой - так думаю, чтобы парторг не заметил - или
просто мода пошла такая, но вся наша местная тусовка к вечеру
отсвечивала однотипно. Старший мой брат, сами понимаете, с тех пор
стал командиром уже безоговорочно и окончательно. Стал ли я
верующим? Не скажу - бабушка меня научила -"Если спросят - есть ли
Бог - отвечай "Не знаю". Не знаю и до сих пор - мнения есть разные
по этому поводу, но я для себя определил главное - потом, ели оно
будет "потом", определять мои заслуги перед людьми и Богом будут
как алгебраическую сумму грехов и добродетелей. И достаточно
держаться в "плюсах", чтобы встретиться "там" со своими
родственниками и другими хорошими людьми. Скажу еще, что никогда мы
с Богом не мешали друг другу, хотя и о симпатиях говорить не
приходится.
Теперь о Сталине - он нам тоже не мешал, когда умер поплакали
чистосердечно, когда памятник обмотали тросом и потащили в
ближайший яр - помолчали. Рассказали за что - покивали головами.
Случайно оборвал его фото с красивой красной книги - сожгли фото в
печи вместе с книгой и попросили никому не говорить. Уже в
горбачевское время спросил маму, за что она так любит Сталина,
посадившего моего деда в тюрьму, где тот и умер вскоре от
дизентерии, - она ответила, что моего деда по отцу посадил не
Сталин, а мой же дед по матери, который был на то время
председателем комбеда. Раз уж зашел разговор на эту вечную и
неразрешимую тему - два слова о колхозах, тоже ссылаюсь на маму - в
колхозы загоняли нас, дураков, но кто же знал, что так намного
лучше. Самые добрые для селянина времена были "до войны". Теперь в
селе говорят - при Хрущеве и при Брежневе, не разделяя .
Это последнее, итоговое о Боге, о Сталине и о классовой
борьбе в послевоенной деревне - не нужна мне слава Салмана Рушди -
лучше попытаюсь переплюнуть Булгакова с его жалкой Лысой
горой - антураж в моей деревне покруче, а моя бабушка лучший в селе
и окрестностях знаток нечистой силы. Нет, предпоследнее о борьбе,
только о борьбе с бандеровщиной еще расскажу - как плавный
переход от затупевшей с уходом Сталина классовой борьбы к встрече с
нечистью.
.В следующей главе или в комментариях к этой - посмотрим,
какой прием будет...