О кино

топ 100 блогов vesninalj21.12.2019 Я очень люблю кино, разное, и познавательное, и историческое, и экранизацию литературных произведений, хотя далеко не всегда она бывает хороша, а больше всего фильмы о людях, об их судьбах в связи с событиями, происходящими в мире в период их жизни.
Попалась мне статья, где говорилось о советских фильмах , которые Гарвард рекомендует для обязательного просмотра, т.к сочли их важнейшими для истории кинофильмов. Честно скажу, меня список удивил.

А какие фильмы Вы бы предложили посмотреть иностранцам, чтобы познакомиться с нами, нашей историей, попытаться понять наши поступки?
Как не добавить «Они сражались за Родину» или «Доживем до понедельника», «Офицеры» или «Кин-дза-дза»….да и «Москва слезам не верит», оскароносный фильм, отлично рассказывает о людях, живших в СССР….

Привожу гарвардский список и цитирую, почему эти фильмы надо смотреть и изучать.

«Киноглаз» (1924 год) и «Человек с киноаппаратом» (1928 год)
Режиссер — Дзига Вертов – «Оба фильма подобны бездонному цилиндру фокусника — все возможные кунштюки и технические трюки были придуманы еще в 20-е годы Вертовым, а современные режиссеры восхищаются и заимствуют их до сих пор».

«Броненосец „Потемкин“» (1925) Режиссер — Сергей Эйзенштейн – «Один из лучших, если не лучший фильм всех времен и народов по мнению многих авторитетных критиков, режиссеров и простых зрителей. Киноведам, безусловно, будет интересен новаторский монтаж и расхватанная на цитаты сцена расстрела на одесской лестнице, но один из самых ярких и болезненных образов в фильме — пробуждение матросов броненосца от рабского сна после того, как их попытались накормить червивым мясом. После такого угощения они словно прозревают самую суть своего существования и вырываются из кокона апатии и послушания».

«По закону» (1926) Режиссер — Лев Кулешов – «В этой экранизации рассказа Джека Лондона «Неожиданное» Кулешов построил Юкон на Москве-реке. В первую очередь фильм знаменателен сочетанием рваного монтажа и длинных планов, но даже если отвлечься от технических нюансов, он до сих пор смотрится как минимум с интересом из-за моральной дилеммы — устроить над убийцей самосуд или отдать его в руки закона».

«Мать» (1926 год) и «Конец Санкт-Петербурга» (1927 год) Режиссер — Всеволод Пудовкин - Первый фильм — экранизация Максима Горького и одно из самых больших достижений советского кино. Пронзительная история про семью из отца-черносотенца, сына-революционера и любящей матери, гибнущей с красным стягом в руках под копытами конных жандармов. Второй — тоже политический фильм про борьбу большевиков с миром капитала, крах империи через трагедию маленького человека. Роднит их не только отсутствие звука, призыв «пой, революция!» и завораживающее использование мультиэкспозиции, но и актер Александр Чистяков. В одном фильме он сыграл отца-тирана с бородой Пана, а в другом — рабочего, руководящего штурмом Зимнего дворца».

«Турксиб» (1929) Режиссер — Виктор Турин – «Немая, динамичная и полная энергии документалка в 5 частях и с хронометражем меньше часа о строительстве хлопкового пути СССР — Туркестано-Сибирской магистрали. Любопытно, что Режиссер Виктор Турин в революционные годы посещал университет в Массачусетсе и вернулся только в 1922 году, пропустив самое важное для страны время».

«Андрей Рублев» (1966) Режиссер — Андрей Тарковский – «Бытописание великого иконописца представляет собой по сути альманах связанных сквозной сюжетной линией притч, где можно увидеть и христианские мотивы, и тему взаимотношения власти и искусства. Однако прежде всего это кино, показывающее, из какой грязи и крови рождается искусство. Горящая корова, ослепленные мастера, разбредшиеся по лесу, Никулин, захлебывающийся кипящей смолой — все обернется чередой икон в цветном финале черно-белого фильма. Каждую из них можно долго рассматривать и находить в ней фрагмент из только что просмотренной картины».

«Король Лир» (1970) Режиссер — Григорий Козинцев - «В смутные года идет всегда слепец за сумасшедшим…». Ни грамма фальши в актерской игре (Юри Ярвет, озвученный Зиновием Гердтом, особенно прекрасен), ни одного слабого кадра — последний фильм Козинцева, снявшего, кстати, перед этим отменного «Гамлета», не зря попал в этот список».

«Земля» (1930) Режиссер — Александр Довженко – «Немое кино про то, как в период коллективизации в деревню привезли трактор, кулакам это не понравилось, и они убили молодого коммуниста Василя. В пересказе звучит не очень увлекательно, но чего стоит один только один танец подгулявшего Василя на ночной дороге, словно попавший в картину из «Заколдованного места». А монтаж сцены работы крестьян в поле? А похороны Василя, которые превращаются в митинг, «без попов и без дьяков», с «новыми песнями про новую жизнь»? А исступленный кулацкий танец на фоне торчащих из земли крестов? Пробирающий до кости сплав поэзии и реализма, Платонова и Гоголя, лирический взгляд на слом старого уклада и приход нового времени».

«Летят журавли» (1957 год) и «Баллада о солдате» (1959 год) Режиссеры — Михаил Калатозов и Григорий Чухрай – «Два красивейших фильма о любви и войне, один — поэма в прозе, второй — баллада, как и сказано в названии. В заслуженно получивших «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах «Журавлях…» можно бесконечно восхищаться операторской работой Сергея Урусевского и любоваться Татьяной Самойловой. Фильм полон лиризма шестидесятых, романтики, входящей в клинч с эстетикой итальянского неореализма. Однако скромная, нежная и полная гуманизма картина Чухрая про путешествие солдата, который отправился в увольнительную повидать мать и по дороге влюбился, ранит больнее и остается в сердце зрителя дольше. Впрочем, тут все субьективно».

«Тени забытых предков» (1964 год) и «Цвет граната» (1969 год) Режиссер — Сергей Параджанов - «Тени забытых предков» — пронзительная история любви, которая сильнее смерти, по новелле украинского писателя Михаила Коцюбинского. Можно долго говорить о столкновении в фильме языческого и христианского мировоззрений и о фольклорных мотивах. Но, чтобы проникнуться, достаточно посмотреть на маски, на финал с похоронами, на потрясающую сцену убийства, когда кровь заливает объектив камеры великого оператора Юрия Ильенко. «Цвет граната» — фантасмагория, ожившая палитра красок, взгляд на внутренний мир средневекового армянского поэта Саят-Новы. Здесь сюжет отступает перед формой на задний план, но это никак не мешает передаче настроения. У Параджанова, как ни у кого другого, получалось сочинять поэзию в кино.

«Александр Невский» (1938) Режиссер — Сергей Эйзенштейн – «Да, агитационный фильм, зато какой! Внушительные сцены сечи, «фирменный» эйзенштейновский монтаж, симбиоз картинки и гениальной музыки Сергея Прокофьева. Чего стоит момент, когда на горизонте появляется лавина тевтонских рыцарей, и звуки бубнов и дудок сменяются мрачно—величественной, почти церковной музыкальной темой. Но волноваться, конечно, не стоит — сама природа на нашей стороне, и все немцы уйдут под лед».

«Иван Грозный»(1944) Режиссер — Сергей Эйзенштейн – «Здесь прекрасно все — от сильнейшего образа и игры Николая Черкасова, костюмов и декораций до снятого в цвете танца опричников во второй, не понравившейся Сталину и запрещенной к показу части фильма (странно, что в список попала только первая серия фильма). Сейчас некоторые нюансы актерской игры могут казаться слегка комичными, но перед ощутимой, нешуточной мощью картины отпадают любые вопросы».

«Обыкновенный фашизм» (1967) Режиссер — Михаил Ромм – «Шедевр Ромма рекомендуется для просмотра не только документалистам и киноведам — сочетание жутких кадров, едкого закадрового комментария и бравурной музыки до сих оказывает очень сильный эффект».

«Война и мир»(1967) Режиссер — Сергей Бондарчук – «Масштабнейший советский фильм и, как к нему ни относись, безусловно смелая попытка Бондарчука экранизировать неподъемный роман русского классика».

«Восхождение» (1976) Режиссер — Лариса Шепитько – «Военное кино по повести Василя Быкова «Сотников» поднимает важнейшие моральные вопросы и в какой-то момент превращается в библейскую притчу. Музыка Альфреда Шнитке, игра Гостюхина, Плотникова и Солоницына и режиссура гениальной Ларисы Шепитько в буквальном смысле вынимают душу».

«Ностальгия» (1983) Режиссер — Андрей Тарковский - «Итальянский» фильм Тарковского по сценарию Тонино Гуэрра с Олегом Янковским в главной роли полон классической музыки, обрывков из стихов, многозначительности и тумана в прямом и переносном смысле. Его можно любить или не любить (в конце концов, именно отсюда родилась «тарковщина», испортившая многих начинающих режиссеров), но в данном случае это настоящее искусство, без всяких кавычек».

«Русский ковчег» (2002) Режиссер — Александр Сокуров - «Фильм безусловно заслуживает внимания из-за технического приема, который Сокуров делает краеугольным камнем всей конструкции. Да, фильм снят одним планом, без монтажных склеек — в течение полутора часов камера путешествует по Зимнему дворцу, «культурному ковчегу» России, и это, как минимум, красиво».




Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Прочитала сейчас статью, расстрогало до слез. Живет в городе Пермь семья. В 2008 году произошло несчастье. Маленькая Алиса вместе со своим папой ехала в детский сад, произошла страшная авария, навстречу выехал автомобиль, со спящим водителем за рулем. В результате страшной аварии ...
#Ауменятоже# уже снабдила меня таким колоссальным количеством для слюнобрызгательного разгромного материала, что если это и случится то только подзамочно, ибо "тупая корова" и "дебелая недалекая баба" это будет самый ласковый эпитет. Давно меня так не раздражали люди. Причем, повторюсь, ...
- Bloodимир Putин или Пеdро Поroshenко ? Нужны самые бескомпромиссные и жесткие оценки. Давайте докажем, что мы не хуже однокласнников и фейсбука. Объявляю этот пост свободным от банной police Shelters. Больше ада, больше мнений! View Poll: #2023584 з.ы. мало кто знает ...
Актуально до 01:00мск http://shchukin-vlad.livejournal.com/601872.html СК от 20 до 99 - 50жжж от 100 до 299 - 100жжж от 300 до 499 - 150жжж свыше 500 - 200жжж Просьба мяукнуть ...
Доброе утро, страна. У меня есть телевизор, извините. И каждое утро я смотрю по нему, извините, новости по телеканалу Москва-24. Специально обученные люди мне там рассказывают, какой хороший и красивый Собянин, что москвичи голосуют ЗА, что рупь стабилен, погода радует и вообще. И вот ч ...