
О кино, но на самом деле нет 5

"Узкая полоска света"
Смотрю замечательный сериал "11.22.63" и офигеваю конечно.
Пятидесятые-шестидесятые - удивительное, ОСОБЕННОЕ время.
Какая-то секундная чудесная вспышка между эпохой человека-обезьяны, которая длилась от начала времен, и эпохой человека-робота, которая теперь будет длиться до самого апокалипсиса. Проблеск между двумя бесконечными пластами ТЬМЫ.

Если кто-то читал про первичное и вторичное доминирование, креативность и т.д. (http://andeadd.livejournal.com/1236535.html), то знает, что у животных есть некие базовые основы жизни в коллективе, а человек их заимствует и делает более РАЗУМНЫМИ.
Например, стабильность отношений в стае обезьян держатся на кровном родстве и иерархии. Человек на этой основе придумывает юридические ЗАКОНЫ, которые совершенствуют стабильность отношений в человеческой стае, но при этом делают эти отношения более "мёртвыми", продуманными и холодными.
И так же со всеми аспектами жизни.
Так вот, у меня такое ощущение, что к 50-м годам XX века человечество накопило УМА и будто огромным ксероксом скопировало (вырезать-омертвить-вклеить) вообще ВСЮ систему своего существования на Земле, сделав её более осмысленной и удобной, но в то же время более механистичной. То есть одним махом превратило обычные джунгли в городские, цивилизованные, РАЦИОНАЛЬНЫЕ. Одна глобальная чудовищная схема заменила другую.
Но между старой и новой схемами случилась малюсенькая пауза - те самые 50-60-е, когда жизнь была принципиально другой, какой-то нездешне СВОБОДНОЙ и изумительно красивой, реально ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ - такой, какой она до этого не была и никогда больше не будет. До этого просвета мы были обезьянами, после - стали роботами. Истинно ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ цивилизацией мы были только примерно лет 20 в середине прошлого века.
"Толстой/Пелевин/Гоголь"
Помните, в "Войне и мире", когда Андрея Болконского сшибает картечью на землю, он лежит и смотрит в небо:
«Как же я не видал прежде этого высокого неба? И как я счастлив, что узнал его наконец. Да! все пустое, все обман, кроме этого бесконечного неба. Ничего, ничего нет, кроме его. Но и неба тоже нет. Ничего нет, кроме тишины, успокоения...»

Очень напоминает пелевинские пассажи типа "Ничего нет кроме Бога. Но и Бог есть только в сознании человека".
А еще сильно похоже на гоголевское "Один здесь только и есть порядочный человек - прокурор. Да и тот, если сказать правду, свинья" :)
"Четвёртое лицо Евы"
"Три лица Евы" - прекрасный фильм-основанный-на-реальных-событиях о женщине, которая страдала ДИССОЦИАТИВНЫМ психическим расстройством. В начале фильма в ней живут ДВЕ личности - Ева Блэк и Ева Уайт.

Ева Уайт - добрая домохозяйка, Ева Блэк - разнузданная проблядь, просвистушка и шалашовка.
Это неинтересно.
Интересно другое: переключение между этими субличностями происходит у женщины на счёт раз, по первой же просьбе психоаналитика.
- Госпожа Уайт, мы с вами уже поговорили, теперь я хочу поговорить с госпожой Блэк.
- Привет, я госпожа Блэк.
Так не бывает. В реальности каждая субличность со зверской, предельной серьезностью борется за контроль над человеком. Это вопрос её ВЫЖИВАНИЯ. Поэтому она не будет по первой же просьбе какого-то мудака отходить в сторону, уступая место другой субличности. Это так же невозможно, как уговорить крокодила выпустить из зубов кусок мяса.
Но фильм-то основан на реальных событиях! В открывающей сцене объясняют, что ВСЕ реплики героини переписаны из стенограмм её бесед с психоаналитиком.
Тогда в чём же дело? Я понял, в чём; наверное, понял ЕДИНСТВЕННЫЙ из зрителей этого кина.
Смотрите.
Ближе к финалу в главной героине внезапно пробуждается ТРЕТЬЯ субличность - Ева Грей, которая до сей поры была в тени.
И переключения - такие же подозрительно лёгкие и свободные, как и раньше - начинаются между уже ТРЕМЯ субличностями.
Повторюсь - такое ощущение, что эти субличности не имеют чувства самосохранения. Парадокс.
Ответ тут может быть только один - есть ЧЕТВЁРТАЯ субличность, которая прячется так же успешно, как до этого пряталась Ева Грей.
Допустим, Ева ГРИН.
И эта Ева Грин контролирует Еву Уайт, Еву Блэк и Еву Грей.
Именно поэтому те три субличности так легко сменяют друг друга.
Ева Грин ими просто жонглирует, манипулируя таким образом своими близкими и психоаналитиками.
А мужики-то (в смысле киноведы) и не знают.
_______________________________________________________
Предыдущие выпуски здесь:
О кино, но на самом деле нет 1: http://andeadd.livejournal.com/1226331.html
О кино, но на самом деле нет 2: http://andeadd.livejournal.com/1245202.html
О кино, но на самом деле нет 3: http://andeadd.livejournal.com/1260699.html
О кино, но на самом деле нет 4: http://andeadd.livejournal.com/1297212.html
|
</> |
