О жизни и ее восприятии

Лично я для себя решила, что истина, как обычно, где-то посредине.
В жж мне периодически говорят, что я слишком позитивно воспринимаю окружающий мир. На самом деле, все гораздо хуже.
Понятно, что я не могу рассуждать ни о чем, кроме моей собственной жизни и моего собственного восприятия. И, анализируя все происходящее, таки да, вижу намного больше позитива.
Из последнего и наиболее актуального. Ребенок на пике пубертата, со всеми сопутствующими. Страшно съехал в учебе. Школа его буквально зубами выволакивает. Например, раньше у него была личная учитель по коммуникации. А теперь, после Песаха, у него личный психолог - одна из יועצות בתיכון профессиональный психолог, со специализацией по подросткам и семейной терапии. И, хотя формально детка к ней еще не относится, она согласилась его вести. Теперь он встречается с ней 1-2 раза в неделю. Я была у нее неделю назад, на встречу пришел и наш классный тоже, сказать, что это было эффективно - значит, ничего не сказать. У меня теперь есть сотовый этого психолога, она будет заниматься с ребенком столько, сколько нужно, хоть до армии.
О нашем классном я периодически пишу. Мой олух, например, умудрился последнюю работу по истории написать на 20. Не спрашивайте, как ему это удалось, если бы год назад мне рассказали - я бы не поверила. Классный преподает историю. Сначала он позвонил мне и успокоил меня. Потом позвонил ребенку и сказал, что будет с ним сидеть индивидуально, пока тот не усвоит, после чего пойдет домой, напишет новую работу и исправит оценку.
А вчера, в 6 вечера, накануне шабата, пришел ватсап от классного: молодец, ты прошел מיצב по математике.
Теперь объясните мне кто-нибудь, какие претензии у меня могут быть к нашей системе образования.
Это было насчет того, что бытие определяет сознание.
Но тут же имеется в наличии и мысль, которая материальна.
Когда 11 лет назад я меняла квартиру, то не купила за те же деньги 6 комнатный дом в Кфар Йоне. Среди прочего и потому, что ничего не знала об их школах и садиках. Я купила мою квартиру в старом доме в старом центре города, точно зная, какие рядом школы и садики, в каком парке мои дети будут играть, какие дети будут нашими соседями. Мой младший учится в самой обычной школе. Но это одна из старейших школ города. С качественным контингентом и отличным педагогическим составом. Если бы мои ожидания не оправдались, я бы немедленно его перевела: у меня в запасе были две альтернативы, я в принципе всегда и во всем держу в голове все возможные сценарии.
И так во всем.
Я на самом деле никогда не чувствовала на себе ни малейшей дискриминации. Меня со студенческой скамьи рвали на части разные клиники - я училась в 94-98 годах, русскоязычных пациентов было в 50 раз больше, чем медиков. Я ушла во фриланс и сегодня не успеваю за раскрученной мной же машиной - количество пациентов переваливает мои возможности. Естественно, что мои работодатели готовы платить много, соглашаться на многое, лишь бы пациенты были довольны.
Теперь объясните мне кто-нибудь, о каком стеклянном потолке речь.
В 17 лет на Украине, выбирая профессию, я искала что-то, что мне интересно и сможет меня хорошо кормить. Выбрала медицину. Интересно и кормит уже 30 лет.
У меня пожилые больные родители. Которые получают пособие, живут в государственном жилье в семи минутах езды от меня и имеют качественное медицинское обслуживание за смешные деньги. Приехав в страну уже пенсионерами, да.
Что именно должно вызывать мое недовольство в нашем социальном обеспечении?
Мой старший сын с детства живет театром, делал аттестат по театру же, после армии поступил на театральный факультет, играет на самых разных сценах, включая Камерный, собирается жениться на театральной же девочке, профессиональной актрисе, сабре из крепкой мошавной семьи. Ему невдомек, что хорошие еврейские мальчики, любящие Фонвизина, не пользуются спросом у заносчивых израильтянок и вынуждены везти себе общечебурашковых жен из далеких зажопинсков.
Это бытие, определяющее сознание.
А мысль, которая материальна, в том, что мои дети никогда не посещали мофеты, не обработаны на тему великого и могучего русского языка, мы с самого начала разговариваем друг с другом на иврите, переходя на русский только для бабушки и дедушки, мои дети любят Хануку и Песах, и понятия не имеют, что такое 8 Марта и 23 Февраля. Видимо, поэтому они не подозревают о матримониальных перспективах зажопинских невест.
Объясните мне кто-нибудь, что не так с моим старшим ребенком.
И так во всем.
Я живу в очень любимом мной городе, в самой любимой моей стране. Как я могу быть ими недовольна? Если бы я их не любила, то уехала бы, конечно, а не сидела там, где мне плохо.
Честно говоря, я уверена, что везет тому, кто сам себя везет. Во всех смыслах. Отсюда и соотношение позитива с негативом.
|
</> |