О художниках, не умеющих рисовать

К посту о Мэри Поппинс развернулся спор об иллюстрациях Геннадия Калиновского к классическому советскому изданию книги. Все как обычно — одни кричат, что это круто, другие — что такие каляки-маляки изображают не умеющие рисовать бездари.
Занятно, что именно на рисунках Калиновского я в детстве дошел своим умишком, что можно рисовать хорошо, и не рисуя похоже.
Как сейчас помню, меня осенило на книжке Юрия Коваля "Пять похищенных монахов", конкретно — вот на этом рисунке.

Здесь подлинных эмоций больше, чем на многих "гладеньких" иллюстрациях. Все три действующих персонажа — абсолютно живые, причем характер дан буквально несколькими штрихами. Это очень высокий профессионализм.
Кстати, рисовать в классическом смысле этого слова Калиновский умел прекрасно. У него было очень хорошее профессиональное образование, сначала — Московская средняя художественная школа, в этот интернат для одаренных детей махачкалинского школьника Гену пригласили после победы на конкурсе рисунков в газету «Пионерская правда» с работой «Гибель Нибелунгов».
А после школы он блестяще закончил отделение книжной графики Суриковского художественного института.
Плюс — в молодости Калиновский много лет работал штатным художником журнала "Физкультура и спорт". Где, сами понимаете, у него были все возможности отточить "классику" и знание анатомии.
К чему это я? Сегодня действительно все заполонили не умеющие рисовать криворукие художники от слова «худо». Они галдят, что они лучшие так, что никого другого не слышно.
Но это не повод отрицать право художника на эксперименты и творческий поиск. Потому что если за это чмырить — рисовать станут не лучше, а хуже.
Талантливые люди не любят, когда их заставляют, есть у них такое дурное свойство.

|
</> |