О Харькове — из первых рук

Вчера пообщался с харьковским активистом сопротивления, приехавшим в Москву по каким-то своим делам. По-моему, по бытовым. Хотя делал вид, что по секретным.
Монолог (а перебивать не хотелось, потому что сказать мне ему,
кроме банальных слов поддержки, особо нечего) свелся к перечислению
известных фактов и известных настроений. Что подтвердило
удивительную силу интернета, проникающего через любые границы. Но
ясности не прибавило.
Что сейчас происходит на Украине, более-менее понятно: Галичина планомерно расширяет свои границы до внешних границ страны. Способ простой: во главе всех силовых (и не только силовых) региональных структур ставятся проверенные кадры, которые должны искренне верить в Бандеру и Шухевича как в национальных героев. Поэтому странно, что некоторые антироссийски настроенные украинцы обижаются, когда их называют бандеровцами. Незалэжность нэньки без бандеризации невозможна. Тихо не любить Россию или молча не желать федерализации Украины — маловато для новой власти. Должны появиться более ярко выраженные свидетельства патриотизма.
Спору нет, ритмичные подпрыгивания весьма эффектны и убедительны. Останавливает тебя, допустим, милиционер, ты подпрыгнул и пошел себе дальше. Послушно отвечать «Героям — слава!» в ответ на требовательное: «Слава Украине!» нужно обязательно, преданно выпученные глаза приветствуются. Неплохо смотрится портрет Бандеры над супружеским ложем.
Но лучше всего — средних размеров значок нацгероя на груди по типу Ким Ир Сена в Северной Корее.
Думаете, утрирую? Ну, попробуйте придти на киевский Майдан со значком Путина. Уверен, и без меня знаете, что произойдет дальше. А вот со значком Бандеры ходить по Майдану совершенно безопасно. И чем значок крупнее, тем его владелец выглядит патриотичнее.
Странно, что украинская власть до сих пор не вспомнила об этом проверенном временем северокорейском опыте. Сразу ведь видно, кто свой, а кто москаль. Причем, москаль даже тот, кто совсем без значка. Ибо — колеблется, гад.
Впрочем, харьковчанину вчера было совсем не до шуток. Ему, черт возьми, хочется быть услышанным теми, кто сегодня определяет параметры его жизни. И совсем не хочется становиться бандеровцем, только чтобы не быть убитым, о чем он говорил совершенно серьезно. Он надеется, что Путин пришлет танки и спасет. Хотя я сильно сомневаюсь, что все будет происходить именно так, как думают в Новороссии.
Впрочем, в последнее время я так часто ошибался, что меня лучше не слушать. Есть только одно оправдание: ошибался не только я, но и целый Барак Обама со всеми своими аналитическими центрами и мозговыми штурмами самых высокооплачиваемых экспертов мира. Поэтому нам с Обамой пока лучше помалкивать и ждать дальнейшего развития событий.
По мнению украинского эмиссара, если провести свободный референдум с вопросом о федерализации, то в Луганске, Донецке, Харькове, Одессе и даже Днепропетровске результаты будут такими же, как в Крыму. В Полтаве, Чернигове, Кировограде и других центральных областях — пополам.
Разумеется, с этим прогнозом можно спорить. Чего я, собственно, и добиваюсь этим своим постом.
Но то, что киевская власть категорически против народного волеизъявления, говорит о многом. Не хотят они правды. Что с них взять — демократы.
|
</> |