О хамах

Вот, например. Еду я в автобусе. Выходить через 4 остановки - в принципе, рядом. Обнялась с поручнем, прижалась к нему как к родному, чтоб не затолкали. Выходит тетка, смотрит на меня и бурчит недовольным тоном "Обхватила его, хорошо ей, удобно". "А что, - думаю я, - и впрямь удобно". А она вся такая идет - типичная тетушка из комедии: пальто с какой-то брошью и шляпа с яркой лентой - пятым подбородком потрясает, переваливается. Ну разве не прелесть?
Или вот в метро, например. Стоишь, со всех сторон толпа сжала. Не то, что держаться не получается, руку не выпрямишь. Вдруг поезд резко дергается, и ты придавливаешь женщину перед собой. А она тебе:
- Девушка, держаться же надо!
А ты про себя и думаешь: "Ага, тёть, а хочешь я за тебя подержусь?" И главное, в слух не произносишь, потому что утром ругаться в метро с тетками - это плохая примета. К испорченному настроению и вообще. А так стоишь и улыбаешься. Потому как понимаешь, что она ж уже задолбалась стоять тут в сплющенном виде. И она желает, чтобы ее просто никто не трогал. А думать о том, что это может быть неосуществимо, не ее забота.
Или вот еще. Там же. В метро. Заходишь в поезд. Впереди толпа, сзади толпа. Все идут довольно-таки медленно. А сзади две пергидрольные блондинки не первой свежести в спину тебя подталкивают и говорят "Ну быстрее шевелись уже!" А ты на них оборачиваешься, смотришь с любопытством. И они слегка смутившись, но еще нарочито по хамски "Сделай лицо попроще!" И понимаешь - таки да! Лицо-то у меня сложное. Это ж прекрасно! Ибо «— Именно то, что наиболее ЕСТЕСТВЕННО, — заметил Бол-Кунац, — менее всего подобает человеку. /.../ — Естественное всегда примитивно, — продолжал между прочим Бол-Кунац. — А человек — существо сложное...» (с) АБС "Гадкие лебеди"
А еще я сама иногда хамлю. Вот очень остро вспоминается случай, произошедший со мной в Севастополе. Был вечер, мы возвращались откуда-то, я слегка болела. Голова раскалывалась, судя по всему, была температура. Долго-долго ждали маршрутку. Наконец, долгожданная газелька приехала. Мы ломанулись в двери, тут какая-то женщина принялась нас отталкивать, объясняя что-то про очередь.
- Не видела я никакой очереди, я домой хочу, мне плохо, - пробурчала я и продолжила ломиться в маршрутку, таща за собой Юрку.
Мне было очень стыдно. Честно-честно.
Наверное, смягчение отношения происходит оттого, что понимаешь: не со зла это все. Просто жизнь у них такая, что хочешь не хочешь, а надо прорываться локтями и зубами. Защищать свои интересы. Отстаивать свое пространство.
|
</> |