О губерах твиритянах
tesey — 09.02.2012 Теги: Белых ШанцевМежду делом пропустил любопытное исследование ИНПИ и НСМ о цитируемости губернаторов в социальных сетях. Итоги подведены за весь прошлый год, хотя активность региональных начальников не была постоянной и зачастую была привязана к конкретным информационным поводам.
Для тех, кто регулярно следит за главами субъектов итоговое расположение в первой пятерке удивительным не станет. Первым идет Белых, за ним - его лепший кореш Чиркунов, следом - Полтавченко и Ткачев, а замыкает пятерку губеров Шанцев. Но если Полтавченко и его краснодарский коллега проявляют себя исключительно в Твиттере, то у того же Шанцева есть и ЖЖ. За блоги, в основном, отвечают пресс-службы, но есть исключения. На этот счет есть пара соображений.
Не могу представить, как оно все обернется лет через 15-20, когда повзрослевшее интернет-поколение окончательно придет во власть, но сейчас уже очевидно, что блог губера блогу губера рознь. Посмотрите на Белыха. Человек собственноручно, забив на регион, так и оставшийся депрессивным, дотошно разбирает любой критический ТВ-сюжет в свой адрес. И не лень же. Публика молчит - Никита до сих пор слишком рукопожатен, чтобы обсуждать подобное. Гайдар, умотавшую в Бостон и бросившую обнищавшую кировскую социалку, ведь тоже никто не обсуждает.
Безусловно, такая активность в Интернете дает Кировскому губернатору убедительное преимущество перед коллегами. Хоть в чем-то он первый. Шанцев (пятый в рейтинге) сильно отстает от Белыха - цитируемость его блога в СМИ меньше почти в два раза. И ЖЖ с Твитером у Павлиныча поскучнее. Дело тут совсем не в возрасте. Активность в социальных сетях уже не воспринимается как никчемная пиар-возня в погоне за "прогрессивным" (или того хуже - "молодежным") имиджем. Но открытие нескольких технопарков или привлечение европейских инвесторов в тот же Нижний и окружающую его область перекрывают сетевую "доступность" губернатора. Хотя и с "доступностью", в данном конкретном случае, все в общем-то неплохо.
Короче говоря, блог чиновника - дело правильное, нужное и все в таком духе. Народ видит власть в гораздо более близком ему формате. Но когда пиарить нечего, то лучше этого не делать вообще. Выборы на носу, товарищи губернаторы.