О городе сбывшейся мечты Варламова и Каца
a-nalgin — 20.05.2016Московская погода сегодня посмеялась от души над столичными чиновниками. Если кто не знает, эта пятница была объявлена Днём байка. И на каждом заборе висел призыв поехать на работу на велосипеде. Ха-ха-ха!
Уже который год столичный Дептранс пытается внедрить в обиход москвичей тягу к велопоездкам - в безнадежной попытке разгрузить задыхающиеся в пробках магистрали и переполненный общественный транспорт. Эта бурная деятельность не обходится без усилий популяризаторов-энтузиастов. Илья varlamov.ru Варламов и Максим maxkatz Кац в числе передовиков
Но что случится, если усилия велотандема вдруг увенчаются успехом и на байки пересядет сколько-нибудь значимое число москвичей?
Зарубежный опыт тут нам в помощь.
На этом снимке - официальная велопарковка в английском Кембридже, где на велосипедах катаются и стар, и млад.
А на заглавном - стихийная, расположенная рядом. Она возникла потому, что мест в популярных точках притяжения не хватает катастрофически. И нечто подобное - во многих местах.
Кому интересны подробности - фоторепортаж здесь.
При этом Кембридж - небольшой и очень студенческий городок. Нетрудно представить, что случится, если его велопроблемы масштабировать на более крупный населёный пункт.
Возможно ли такое, однако?
Обратимся к ещё одному зарубежному опыту.
В США для регулярных поездок на работу/с работы велосипед используют более 1 млн человек. Это на 300+миллионную страну с более комфортным для велосипедистов климатом!
Конечно, есть города-рекордсмены по уровню велосипедизации.
Но из крупных - только Сан-Франциско, где число жителей лишь приближается к миллиону. И то он в самом низу первой десятки. А на лидирующих местах - типично студенческие Беркли и Боулдер с числом жителей около 100 тыс. чел. И в них - почти такой же ад с парковками, как и в английском Кембридже.
При этом регулярно велосипедом пользуется один из десяти в лучшем случае. Для более крупных городов этот процент ещё ниже, менее одного. Как в Нью-Йорке, например, - несмотря на то, что велосипеды часто используют курьеры и почтальоны...
То есть, активных байкеров - заведомое меньшинство среди горожан. Особенно, когда речь идёт о мегаполисах. Меж тем на развитие велосипедной инфраструктуры Москвы каждый год тратятся немалые деньги и отвлекаются значительные административные ресурсы. Велодорожки, стоянки, прокаты, средства безопасности - всё это обходится городскому бюджету не бесплатно.
Оправданы ли траты на покатушки немногочисленных хипстеров, совершаемые 3-4 месяца в году максимум?
|
</> |