О фирменных личных стратегиях

И это очень отозвалось.
У каждого с детства имеется "прошивка" - набор базовых стратегий, приводящих к желаемому результату. Эти стратегии уникальны и не зависят от содержания, контекста. У каждого человека есть, например, фирменная стратегия "как оперативно действовать в условиях жесткой ограниченности ресурсов". И контексты не важны: ужин ли нужно срочно приготовить "из топора", бизнес ли без денег открыть или выкарабкаться из болезни, когда сил никаких нет. Алгоритм одинаковый, хотя ландшафты и разные.
И вот тут мне видится преимущество волка:) Он не читает книги "Как правильно приготовить ужин без необходимых ингредиентов", "Как открыть бизнес с нуля" и "Как вылечиться от...". Волк действует сообразно своему набору уникальных успешных стратегий, которые обеспечивают ему выживание и проживание разных ситуаций оптимальным для него путем. Человек же чаще всего экспериментирует с чужими успешными стратегиями, которые ему транслируют. И мы готовы перенимать модели и алгоритмы других, брать готовые решения из книг и пр.

Это, безусловно, обогащает опыт. Но новые возможности от этих экспериментов появляются, когда чужой опыт органично встраивается в аутентичные стратегии, не противоречит им. Например, классический тайм-менеджмент погибель для хаотиков, а системы "жизни в импровизации" доводят до слез контрол-фриков. Ну не встраиваются.
Поэтому свои уникальные стратегии стоит исследовать, изучать, понимать. Чтобы варить свой фирменный неповторимый бульон на их основе и привносить только те ингредиенты, которые улучшают вкус, добавляют аромат.

Поговорим об этом, ммм?
Иллюстратор Quentin Blake
|
</> |