О фирменных личных стратегиях
hloflo — 30.09.2014 Прочитала интервью грузинского ученого-зоолога Ясона Бадридзе, исследователя волков, который 2 года жил в дикой волчьей стае, стал для них своим и охотился с волками. Среди прочего удивительного там есть такое наблюдение Бадридзе "Если сравнить, как волчонок атакует во время игры - и потом на охоте, выясняется, что одинаково".И это очень отозвалось.
У каждого с детства имеется "прошивка" - набор базовых стратегий, приводящих к желаемому результату. Эти стратегии уникальны и не зависят от содержания, контекста. У каждого человека есть, например, фирменная стратегия "как оперативно действовать в условиях жесткой ограниченности ресурсов". И контексты не важны: ужин ли нужно срочно приготовить "из топора", бизнес ли без денег открыть или выкарабкаться из болезни, когда сил никаких нет. Алгоритм одинаковый, хотя ландшафты и разные.
И вот тут мне видится преимущество волка:) Он не читает книги "Как правильно приготовить ужин без необходимых ингредиентов", "Как открыть бизнес с нуля" и "Как вылечиться от...". Волк действует сообразно своему набору уникальных успешных стратегий, которые обеспечивают ему выживание и проживание разных ситуаций оптимальным для него путем. Человек же чаще всего экспериментирует с чужими успешными стратегиями, которые ему транслируют. И мы готовы перенимать модели и алгоритмы других, брать готовые решения из книг и пр.
Это, безусловно, обогащает опыт. Но новые возможности от этих экспериментов появляются, когда чужой опыт органично встраивается в аутентичные стратегии, не противоречит им. Например, классический тайм-менеджмент погибель для хаотиков, а системы "жизни в импровизации" доводят до слез контрол-фриков. Ну не встраиваются.
Поэтому свои уникальные стратегии стоит исследовать, изучать, понимать. Чтобы варить свой фирменный неповторимый бульон на их основе и привносить только те ингредиенты, которые улучшают вкус, добавляют аромат.
Поговорим об этом, ммм?
Иллюстратор Quentin Blake
|
</> |