О Евангелии от Иоанна
greenorc — 21.09.2024Тут в каментах попросили его разобрать.
Полностью сейчас не буду. Кратко - это момент, когда в маленький, но имеющий большой потенциал стартап приходит серьезный инвестор. Главное в этой ситуации - уметь продавать. И инвестор находит великолепного мастера в этом деле.
Один лишь момент, достаточно для примера. Чудо в Кане
Галилейской. Никто из авторов трех предыдущих Евангелий о нем не
упоминает - только лишь "Иоанн". (Да, разумеется, его книга это
такая же анонимка - ну а вы когда-нибудь в рекламе встречали имена
копирайтеров или дизайнеров?).
Итак, Иисус вместе с семьей находится на чьей-то свадьбе (чьей?
Разумеется, никаких имен, это не свидетельство, это реклама). У
людей на свадьбе кончается вино - а круглосуточных магазинов тогда
еще не изобрели. И вот, Иисус сотворяет для них вино.
Символизм - да, автор очень крут и он уже создает смыслы - у
людей, у смертных, кончается их вино. Как кончается их жизнь. У них
кончается их праздник - праздник их жизни. Но - посреди них Бог.
Бог, которого они, люди, пригласили к себе на праздник их жизни,
пусть и сами того не ведая. И Бог - заметьте, после того, как их
вино кончилось (символически - они умерли) дает им новое вино
(символически - воскрешает, дает новую жизнь). Вино, которое не
кончается (ибо, даже если они все выпьют, Он же еще может
сотворить). И это новое вино еще и лучше того, которое было у них
(жизнь в Царствии Небесном лучше земной).
Это первое Его, Иисуса Христа, вино в Евангелии. Затем будет второе
Его вино - на Вечери. Там уже у вина другой смысл - там Он
символически делится с людьми Своей кровью по Отцу (по матери Он и
так с ними уже одной крови). А далее будет третье Его вино - то, на
которое Он приглашает своих учеников уже к себе (как ранее, в Кане,
люди пригласили Его к себе пить вино, а теперь Он людей) - в
Царствие Небесное.
(Есть и второй вариант, которого, говорят, придерживаются братья вольные каменщики - превращение воды в вино это посвящение, сиречь переход человека на новый уровень и в новое качество. Это не мешает предыдущей моей трактовке).
Это уже явный тринитарный символизм, и это придает всей картине
завершенность. Это - очень красивая, я бы даже сказал совершенная в
своей красоте, игра смыслов и символов.
|
</> |