О ЕГЭ, гостиничных карандашах и автобусных билетиках.
papasha_mueller — 28.05.2010 Постом камрада http://users.livejournal.com/_lord_/1453958.html навеяло.Те, кто часто бывает в западных отелях, знают, что к номеру, сдержащему в себе чистые полотенца, набор шампуней и кондиционеров в разных флаконах, телефон-минибар и телевизор-интернет, а также пластиковые шапочки, мягкие тапочки и махровые халаты для умелого пользования всем перечисленным, обязательно оплагаются еще и блокноты для записей и "фирменные" ручки или же карандаши, тоже, разумеется, с логотипом отеля. Причем если шариковые ручки несут в себе некоторый психологический элемент дешевизны (хотя и являются, в принципе, возобновляемым - не знаю, сдают ли их в химчистку - ресурсом), то в некоторых отелях в силу тех ли иных причин постояльцам предлагаются карандаши - непременно остро заточенные.
Так вот, расказывают, что ранее - еще до эпохи "укороченных" карандашей (что в принципе правильно, поскольку постоялец отеля проводит в номере один-несколько дней и "исписать" его все просто физически не успевает, да и если грифель сломается - точилки-то все равно нету), - так вот, длинные карандаши послужили субъектом непрерывных усоврешенствований.
Сначала некая умная голова предположила, что в обычном карандаше, грифель до конца все равно не исписывается, поскольку как только он затачивается до примерно половины своей длины, - выкидывается. Ну им просто становится неудобно писать, поскольку в руке что-то ведь должно находиться, чтобы его держать! - так вот, как только карандаш обретает длину менее, скажем, 5-7 см, - он выбрасывается.
Было сделано предположение о том, что грифель по всей длине ему в таком случае НЕ НУЖЕН, и предложено грифелем снабжать ТОЛЬКО исписуемую часть, что составляло примерно половину длины карандаша. Была подсчитана грифельная экономия, внедрено рацпредложение, выдана и успешно пропита премия за него, и компании перешли на выпуск новой продукции, в которой грифель пристутствовал ТОЛЬКО в половине карандаша.
Какое-то время спустя, будучи движимым очередной кост-каттиновой кампанией, некий рачительный мозг заметил, что выпускаются карандаши, в которых грифель занимает ТОЛЬКО ПОЛОВИНУ длины, а оставшаяся часть представляет собой монолитную деревянную болванку, и следовательно никакой полезной функции НЕ НЕСЕТ.
Было подано и успешно внедрено другое рацпредложение, по которому, в новом соответствии с тенденциями экономии и заботы об окружающей среде,
эту цельно деревянную часть, представляющуюся разбазариванием, - СРЕЗАЛИ.
Успешно получив на выходе огрызок, которым вообще было невозможно писать, поскольку он не помещался в руке.
Теперь проблема состояла только в одном - кому нахрен нужен карандаш, которым неудобно писать ?
Именно так мир пришел к "коротким" гостиничным карандашам, и редкие отели оказались единственным бенефициаром двух взаимопоглощающих идей. Да еще, пожалуй, постояльцы, после отъезда которых карандаши прходилось все равно выбрасывать, ибо люди - особенно в дорогих отелях - не любят ощущения, что им приходится пользоваться чем-то несвежим, оставшимся от прошлого гостя, - ни простынями, ни даже карандашами.
Для тех, кто въехал в суть, - предлагаю пример посложнее, которому сам был очевидцем.
Старперы навроде меня и историки помнят, что в общественном транспорте раньше стояли кассы, принимавшие мелкие монетки (стоимость проезда на общественном транспорте была 3 коп. на трамвае, 4 - в троллейбусе, и 5 - на автобусе. Да-да, мамой клянусь !). Бросив монетки в широкую щель, нужно было самому повернуть круглую ручку сбоку и оторвать билет с ленты. Ну были такие маленькие рулончики навроде туалетной бумаги. Такая касса представляла собой приличных размеров опечатанный железный ящик, открываемый ключом навроде почтового, из которого с некоей периодичностью деньги изымались инкассаторами.
Сначала эти примитивные устройства в связи с тем, что многие монетки просто не бросали, или кидали копеечки не полностью, а билетик все-таки отрывали - заменили механические автоматы, которые уже выдавали билет с ленты только после того как в щель чудо-устройству было засунуто именно что СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ цене билета количество монет. Проехать без билета стало сложнее, хотя конструкция автомата усложнилась безмерно, а качество его сборки упало. Эти аппараты не просто требовали инкассации, но еще и САМИ - обслуживания, а случись изменение тарифов (что тогда казалось немыслимым) - перенастройки всех касс во всем городком транспортном парке...
Потому вместо билетов появились талончики. Этот шаг вперед позволял приобрести сразу книжечку из 10 талончиков, и пробивать их в салоне транспортного средства примитивным компостером по мере надобности. Оторвал талончик - пробил в нем компостером дырки - и едешь, как спишь после уплаты налогов, спокойно, книжечки хватало на несколько дней.
Талончики же МОГЛИ ДОРОЖАТЬ, буферируя таким образом на себя процесс изменения стоимости проезда.
Если недостатком первого (авто-кассового) способа была организация выемки дневной выручки изо всех трамвайно-троллейбусно-автобусных касс и транспортировка всех этих мешочков с медью и их дальнейшая обработка (сиречь рециркуляция на профессиональной мове), то с переходом на талончики выручка от продаж стала оседать в специализированных кассах. Однако росло и множилось число тех, у кого талончики внезапно закончились и кому нужна была всего лишь ОДНА штука, в связи с чем продажу талончиков в розницу ВМЕНИЛИ ВОДИТЕЛЯМ.
Теперь водителям пришлось нести ответственность за взятие с собой в рейс у диспетчера стопки талонов, материальную ответственность за них, отвлекаться на продажу их на остановках входящим пассажирам, считать деньги, а в конце смены сдавать и деньги, и неиспользованные талоны в кассу предприятия, и т.д. геморройствовать, ну а с воможностью приоретения нужного количества талонов НА МЕСТЕ у водителя - их постепенно перестали покупать в кассах метро, табачно-газетных ларьках и т.п.
Для снятия какового противоречия одной из светлых голов и было предложено...
УСТАНОВИТЬ КАССЫ ПО ПРОДАЖЕ ТАЛОНОВ в автобусах, тролейбусах и трамваях ! Автор собственным ушами слышал евангелиста этой идеи, рассказывающего о том, как это будет здорово - зашел а автоус, бросил в ящик монетки, оторвал себе ТАЛОНЧИК, и тут же ПРОКОМПОСТИРОВАЛ его...
То есть вернуться абсолютно к исходному состоянию, но добавив к кругу лишний виток.
К счастью или несчастью, случился кризис экономики, развал СССР с расстрелом парламента, и на корню предотвратил даьнейшее развитие этой идеи.
Так вот, для ообо терпеливых и в связи с безоговорочной поддержкой нашим президентом ЕГЭ -
Я.
Имею сказать.
Уважаемый Д.А.,
Вас нагло обманули.
ЕГЭ - это похлеще мексиканского тушкана, а то и, чего доброго, "Фауста" Гёте.
Право, не стоит сначала добавлять к нему всякие там "сочинения в вольной форме". Это снижает ценность выбора из A, B, C и D, а написание всяких там разных многабукофф, коих у нас 33, снижает навыки проставления галочек в разнообразных для этого отведенных квадратиках.
К тому же это чревато тем, что со временем все эти "произвольной формы эссе" принизят роль типографски отпечатанной формы экзамена.
А потом неизбежно и вовсе сделают ее ненужной.
Впрочем, такими темпами это при любом раскладе - уже не при Вашем президентстве будет.
Но все же.
Если уж делать из этого посмешище - давайте уж хоть повод выберем действительно стОящий.
Все равно - НАМ же смеяться.
И над собой.
Признали провал монетизации пенсионных лекарств - не грех и ЕГЭ признать.
А то все по каким-то Катыням специализируемся почему-то да зачем-то.
С ув.,
Папаша.
ЗЫ. У меня много таких историй есть, я и поучить им могу и тех, кто новые изобретает, и даже тех, кто их учит.
А если Вы ЕГЭ не отмените - мне ж скоро и вовсе не с кем даже разоваривать станет.
Как после смерти Махатмы Ганди.